MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Городской Форум Миллерово » Техника и Электроника » Авто-Мото, ГИБДД » Аэродром/авиабаза Миллерово - Долотинка.
Аэродром/авиабаза Миллерово - Долотинка.
millerovo Дата: Понедельник, 15.04.13, 23:40:58 | Сообщение # 1
Оффлайн
Автор темы
Группа: СуперМодератор
Сообщений: 3748
Награды: 38
Репутация: 51
Замечания: 0%
Статус: Добрый модератор.
Посмотрел такой темы у нас нет...создаю...если есть интересные факты/фото выкладывайте...

Цитата
В 1993 году сюда на аэродром был выведен из Германии 19 гапиб на МиГ-27 и тут же из-за отказа от эксплуатации ВВС однодвигательных истребителей был переформирован (самолеты сданы на БХАТ в Оренбурге), то его номер и регалии были переданы созданному истребительному полку на МиГ-29.
Родина сразу же поставила «Гвардейцев» в очень сложные условия – определив для места службы «чистое поле». Аэродром ранее находившийся в подчинении ЕВВАУЛ и эксплуатировавшийся только в летний период к сожалению был совершенно не приспособлен для такого серьезного воинского соединения как авиационный полк. Естественно, что первый период авиаторам пришлось потратить не на изучение новой матчасти в количестве 42 самолетов, а приведение своей базы к необходимому военному стандарту.
Так как заводом изготовителем на тот момент производство новых истребителей было уже свернуто, то насыщение полка «девятками» было организовано по старинному российскому принципу - «с миру по нитке». Миллеровцы по наследству получили некоторые машины расформированного 968 иап, осевшего в Липецке, часть из 31 Гиап и других соединений. Из 960 полка после его преобразования в штурмовой пришли «спароки». В отличии от других созданных истребительных полков, «Гвардейцам» из Ростовской области достались только более совершенные МиГ-29 9-13. Уже к концу 1993 года, после доукомлектации летчиками из других полков и переучивания прежнего состава на новую технику полк приступил к несению боевого дежурства.
По штату на полк 3-х эскадренного состава положено 40 машин, но из-за начавшегося в 90-ых перехода на 2-х эскадренный состав, «излишек» начали выводить за штат. Машины с подходящим к концу ресурсом отправляли на завод, вообще без ресурса на местную свалку и в итоге сейчас в полку осталось только 24 одноместные машины и 6 спарок. Все боевые имеют бортовые номера темно синего цвета с белой окантовкой. На самолетах номер 02,03,04 - за характерный полностью серый окрас данный борт прозвали «Серая мышь», 09 имеют на внешних сторонах килей крупное дублирование номера выполненное тем же цветом. У истребителей номер 23,25,26,30 и 93 на левой стороне фюзеляжа под фонарем кабины пилота нанесена гвардейская эмблема нового российского образца. Несколько самолетов ранее принадлежавших 73 Гиап сохранили на воздухозаборниках «советскую» гвардию. Практически все местные МиГ-29 обзавелись эмблемой КБ МиГ. Есть среди боевых мигов и один выходец из знаменитой эскадрильи «Агрессор» - это борт 44 синий с нехарактерным для истребительной авиации ИБАшным камуфляжем. Видимо как напоминание о местности где он раньше служил у истребителя нарисованы маленькие красные верблюды, за что аэродромные острословы быстро прозвали его «Кэмэл».
К сожалению на ярком Ростовском солнышке заводской камуфляж самолетов постоянно стоящих под открытым небом выгорает очень быстро. На некоторых МиГах краска стерлась на столько, что ни о каких оттенках камуфляжных пятен речи и не идет – просматривается грунт песочного цвета. Персонал ТЭЧ пытается как может восстанавливать лакокрасочное покрытые, но отсутствие в полном объеме необходимого количества краски делает это невозможным. Зайдя на стоянку, складывается впечатление, что ты попал не на выставку боевых машин, а на дальний отстойник Львовского АРЗ...
Приятным исключением можно считать истребители 1 аэ, самолеты которой по большей части ранее принадлежали бывшему 968 и являются наиболее новыми. Их камуфляжные пятна, выполненные по принятому для стандарта 9-13 типу, еще хорошо заметны.
В Миллерово, с момента его воссоздания появилась традиция (читай суеверие) сохранять за самолетами их прежние бортовые номера. Потому практически всё машины в случае, где это было необходимо поменяли только цвет номера сохранив нумерацию. Исключение составили «спарки», их решено было вообще не трогать. Дабы не сглазить рабочих лошадок! Так в строю появились МиГ-29уб с разными цветами номеров - 71,89,93 (красные) и 90,91,92 (синие).
Но безусловно особой гордостью местного техсостава являются расписные истребители. Первые попытки придать особого колорита своим самолетам появились в первой аэ. На МиГ-29 номер 04 (з.н. 2960727420) опробовали вариацию на тему знаменитого «Птичьего крыла» - правда вышла скорее «белая крылатая ракета» с надписью «Гвардейский 19 иап а1э». Как говорит один из классиков авиационной живописи – самолет не забор, всё подряд не напишешь! Начальству не понравилось и «попытку» было приказано убрать.
Вторая проба пера прошла более удачно. На правом борту самолета все той же 1аэ номер 02 (з.н. 2960727448) нарисовали «Крылатого тигра» на фоне флага ВВС. Эмблема прижилась и вскоре появилась на 89 спарке (ранее принадлежавшей 960 иап и сохранившей на левом борту эмблему «Стрижей»).
92 спарка распугивает представителей местной фауны острыми зубами и хитрым взглядом. Помимо этого её кили украшают Российские флаги начинающиеся от звезд. Следующим объектом для кисти мастеров стал 71 борт, получивший на всю ширину килей флаги ВВС с вписанными в них звездами несколько большего размера нежели принято для ОЗ ВВС России. Для полноты картины, на рулях добавили российские триколоры.
Никакая символика так не радует глаз летчика и его командира, как стилизованные упоминания о «боевых заслугах» истребителей. Речь идет о «звездочках» полученных после побед в учебных воздушных боях или сбитых маневренных мишенях. Количество таковых на самолетах 19 Гиап свидетельствует, о высоком мастерстве пилотов и большой интенсивности боевой учебы.
В среднем налет летчиков полка за каждый год прошедший с начала века составляет от 90 часов и больше. Авиаторы с гордостью говорят о том, что они в полной мере соответствуют званию Гвардейцев и в воздухе могут решить любые даже самые сложные задачи!

С форума сайта http://www.strizhi.ru


Прикрепления: 7146782.jpg (34.1 Kb) · 9525142.jpg (51.0 Kb)




millerovo Дата: Понедельник, 15.04.13, 23:45:06 | Сообщение # 2
Оффлайн
Автор темы
Группа: СуперМодератор
Сообщений: 3748
Награды: 38
Репутация: 51
Замечания: 0%
Статус: Добрый модератор.
История авиабазы.

Цитата
На юге России, в Ростовской области, недалеко от небольшого старинного города Миллерово (основан в 1786 году), уже 17 лет базируется прославленная гвардейская истребительная авиационная часть, на вооружении которой все эти годы стоят фронтовые истребители МиГ-29. В прошедшем году часть подверглась реорганизации, в результате которой местный 19-й гвардейский истребительный авиационный полк был переформирован в часть постоянной боевой готовности - гвардейскую авиационную группу первого разряда, с сохранением места дислокации на аэродроме Миллерово.

История боевого пути одного из старейших российских авиационных полков начинает свой отсчет с 17 января 1940 года, когда в местечке Кайрало (бывшая территория Финляндии) был сформирован 145 иап. Первым командиром полка был назначен майор Штоф В.Н. Основой для формирования новой авиационной части стал личный состав первой и второй эскадрильи 138 иап (на истребителях И-15бис), первой эскадрильи 20 иап (И-16), а так же летчики 48 иап и 80 иап (без матчасти). На этом, согласно приказа ВВС 9 Армии №6 от 3.01.1940 г., закончилось формирование 145-го истребительного авиационного полка, после чего 24 марта 1940 года он перебазировался на место постоянного дислоцирования – аэродром Шонгуй Мурманской области, войдя в состав 27 авиабригады ВВС 14 Армии.
Важно отметить, что большинство летчиков сформированного полка к тому моменту имели опыт воздушных боёв с японцами в районе озера Хасан, реки Халкин-Гол и в республиканской Испании. Кроме того до 13 марта 1940 года, полк в составе 3-х эскадрилий участвовал в войне против белофиннов, выполнив 1125 боевых вылетов, провел 4 воздушных боя, в которых советские лётчики сбили 5 самолетов противника. Поэтому, когда 22 июня 1941 года в 4-00 по телеграфу было объявлено о начале военных действий со стороны фашистской Германии, никакого смятения или замешательства среди офицеров полка не было. Уже на четвертый день Великой Отечественной войны лётчики провели первый воздушный бой, в результате которого была одержана победа над противником, а 4 августа капитан Зайцев на истребителе ЛаГГ-3 в 35-и минутной схватке смог сбить Ме-110 немецкого аса, награжденного орденом Железного Креста, капитана Шашке.

Кроме побед были и невосполнимые потери. Так, 10 июня 1941 года, три И-16 под сильным зенитным огнем артиллерии противника штурмовали колонну автотранспорта, следующую к линии фронта. Самолёт командира звена лейтенанта Алексея Небольсина был подбит и лётчик направил горящую машину в автоколонну врага. 27 июня 1941 года, во время боя 15-ти И-16 с численно превосходящими силами противника, погиб смертью героя, совершив воздушный таран, лейтенант Мисяков. 9 сентября 1942 года в бою между 11-ю нашими истребителями и 17-ю самолётами противника, совершил воздушный таран командир звена лейтенант Кривошеев Е.А.
За мужество и героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года гвардии лейтенанту Кривошееву Ефиму Автомовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом Министра обороны СССР №219 от 18 октября 1972 года он навечно зачислен в списки первой эскадрильи полка.

Участвуя в боевых действиях на Мурманском, Кондалакшинском и Кестенгском направлениях 145 полк в первые три месяца войны, в тяжелых условиях полярного дня и численного превосходства врага, сумел устоять под натиском противника. За высокую эффективность в боевой работе, проявленную отвагу, стойкость и мужество, а также героизм личного состава, приказом Народного Комиссара Обороны СССР №102 от 4 апреля 1942 года 145 иап был преобразован в 19-й гвардейский истребительный авиаполк. 20 июня того же года полку было вручено гвардейское знамя.
За четыре года войны гвардейцы совершили 9941 боевых вылетов, уничтожив 247 самолётов врага. Все это время главным оружием лётчиков 19 гиап были такие истребители как И-16 (56 ед.), МиГ-3 (3 ед.), ЛаГГ-3 (40 ед.), «Харрикейн» (13 ед.), «Киттихаук» (25 ед.) и «Аэрокобра» (92 ед.). Аэрокобра стала для полка на несколько лет основным типом, с ней связано много теплых воспоминаний и побед. Примечательно, что первым лётчиком гвардейского полка, выполнившем полет на «Аэрокобре I», стал будущий дважды Герой Советского Союза маршал авиации и командующий ВВС СССР, а на тот момент командир 1-й эскадрильи, капитан Павел Кутахов.
Полк вел напряженные и жестокие воздушные бои, после которых самолёты возвращались с серьезными повреждениями. И вот тут отдельных слов достойны инженеры, техники и младшие авиаспециалисты полка. Несмотря на отсутствие учебной базы и тяжелейшие климатические условия Заполярья, они смогли не только освоить новую авиатехнику, но и обеспечить для своих лётчиков её практически 100% исправность. Особую трудность вызывало отсутствие технического описания на иностранные самолёты, так что при работе с ними приходилось полагаться исключительно на здравый смысл и армейскую смекалку. Порой лётчики совершали вынужденные посадки, не дотянув до аэродрома, и тогда техники эвакуировали поврежденную технику, работая у переднего края обороны наших войск. Всего ИТС полка эвакуировал 19 самолётов, провел 7050 самолёто-ремонтов и 2300 моторо-ремонтов.
Подводя итоги участия полка в Великой Отечественной войне надо сказать, что победа дорого досталась гвардейцам – погибло 64 человека личного состава полка, из них 62 лётчика и 2 техника. Звания Героя Советского Союза были удостоены 8 офицеров, четверо из которых пали в боях.

После окончания войны 19 гиап приступил к плановой учебе. Базируясь на аэродромах Сальмиярви, Шонгуй, Мончегорск и Алакуурти, полк до 1951 года продолжал эксплуатировать истребители «Харрикейн», «Киттихаук» и «Аэрокобра». Знаменательными для истории части стали 1951-1952 г.г., когда летный и технический состав переучился и освоил принципиально новую авиатехнику – реактивные истребители МиГ-15бис. В начале следующего года гвардейцы приняли на вооружение самолёты МиГ-17/МиГ-17Ф, на которых совершенствовали боевое мастерство вплоть до начала 1962 года.
Еще одним важным этапом в судьбе полка стал сентябрь 1953 года, когда в составе 16-й гвардейской истребительной Свирской Краснознамённой авиационной дивизии он перебазировался на территорию ГДР, на аэродром Дамгартен. С октября 1956 года место дислоцирования снова изменилось на аэродром Виттшток, а с сентября 1961 года полк прописался на аэродроме Лерц. В этом же году 19-й гвардейский истребительный авиационный полк сменил свое назначение. Из иап он был преобразован в апиб.

Во второй половине февраля 1962 года личный состав 19 гапиб приступил к переучиванию на более подходящую истребительно-бомбардировочному полку матчасть – самолёты Су-7Б. Уже к концу года 34 лётчика самостоятельно вылетели на самолётах этого типа. 1962-1977 года были временем совершенствования мастерства и освоения новой модификаций самолётов семейства «Су», а именно Су-7БМ.

В 1977 году лётный и инженерно-технический состав начал осваивать новый авиационный комплекс 3-го поколения – самолёты МиГ-27. Первым лётчиком-снайпером на этом типе стал майор Поздеев В.С. Спустя несколько лет успешной эксплуатации микояновских самолётов, их сменили более совершенной модификации – МиГ-27Д.
К сожалению, размеренная жизнь полка не обходилась без трагедий. В разные послевоенные годы полк потерял нескольких своих лучших лётчиков. Самый известный и героический случай произошел 14 мая 1982 года, когда погиб командир звена, гвардии капитан Арапов Сергей Викторович. На взлете у его МиГа остановился двигатель, лётчик мог бы катапультироваться, но под падающей машиной находилась немецкая деревня Гарц. Сергей отвернул падающий самолёт от деревни и ценой собственной жизни спас жизни многих немецких граждан. Посмертно Сергей Арапов был награжден орденом «Красного Знамени».

За время базирования в Германии 19 гапиб принимал непосредственное участие в таких крупных учениях Организации Варшавского Договора как: в 1965 г. – «октябрьский штурм», 1970 г. – «Братство по оружию-70», 1980 г. - «Братство по оружию-80» и многих других.
В 1993 году 125 авиационная Краснознаменная дивизия истребителей-бомбардировщиков (Рехлин), в которую входил 19 гапиб, прекратила боевую работу на территории ГДР и была в полном составе выведена в Россию. 23 марта все самолёты 19 гапиб перелетели на аэродром Миллерово Ростовской области, где гвардейцев ждало очередное переформирование. На этот раз снова в истребители. Новый полк сохранил прежний номер и Боевое Знамя. Истребители-бомбардировщики МиГ-27Д, стоявшие на вооружении полка, были сданы на БХАТ (аэродром Чебеньки), а им на замену поступили истребители МиГ-29 тип «9-13». Если в предыдущие годы полк комплектовался новой техникой непосредственно с завода, то в случае с МиГ-29 всё обстояло иначе. Самолёты собрали из нескольких частей и аэродромов - из Липецка (968 иап), Зернограда (31 гиап), Жердевки (14 и 35 гиап) и Приморско-Ахтарска (960 иап). Для сохранения и приумножения гвардейских традиций полка, создания особой социально-психологической атмосферы в коллективе, решением командира на многие МиГи нанесли гвардейский знак нового российского образца.
За 16 лет прожитых 19 гиап на Ростовской земле полк в полной мере ощутил на себе все «тяготы и невзгоды», обрушившиеся на российскую армию в сложные 90-е годы. Еще свежи в памяти воспоминания того, как военных лихорадило от постоянного недофинансирования, от нехватки топлива и запчастей для самолётов. В определённый момент всё это, плюс отсутствие достаточной лётной практики у офицеров, привело к аварии, когда в марте 2007 года было потеряно сразу два боевых истребителя.
Но постепенно ситуация начала выправляться, в последние годы лётчики снова стали активно летать, возобновились лётно-тактические учения и практические стрельбы. Личный состав в ходе учебно-тренировочных полетов проводит боевое слаживание. Самолёты, много лет стоявшие на земле, сейчас отремонтированы и их всё чаще можно наблюдать в небе.

Надеемся, что начавшийся в 2009 году и продолжающийся сейчас процесс перевооружения Российской авиации на новую современную авиационную технику вскоре затронет и гвардейцев из Ростовской области, и наша воздушная граница и дальше будет оставаться под надежной защитой.

Ссылка



Городской Форум Миллерово » Техника и Электроника » Авто-Мото, ГИБДД » Аэродром/авиабаза Миллерово - Долотинка.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная | Форум | Новости | Галерея | Доска объявлений | Справочник | Блог | Правила | SiteMap  | PDA | | Сегодня