Вроде тема была - филателия? А вы все о монетах.... Вот статья интересная из журнала позапрошлого века:
Людей можно подразделить, конечно с точки зрения филателистической, на две, далеко не равные по численности, категории: любителей марок и индиферентов, или, попросту говоря, профанов. К первой категории принадлежат преимущественно люди состоятельные, затем следуют судьи, присяжные поверенные, офицеры всех родов оружия, торговцы, духовные, инженеры, врачи, нотариусы, банкиры, фармацевты, дамы, девицы и, наконец, учащийся мир. О царственных особах, государственных людях и всемирных богачах, как напр. Ротшильд и друг., мы уже не говорим, так как о том сказано в прежних №№ ж. «Марки». Ко второй категории, само - собой разумеется, более многочисленной, принадлежат люди всех профессий, как перечисленных нами, так и других, и темная масса… У нас в России любителей марок сравнительно немного, чего нельзя сказать о разных «заграницах»; но количество любителей растет не по месяцам, а по дням. Какую пользу может принести собирание марочных коллекций? Постараемся ответить на этот вопрос. Собирание марочных коллекций не есть только бесполезная детская забава, как думают и даже утверждают многие, а дело вполне научное, образовательное. Начнем с детей. Ребенок, разбирая марки по странам, по годам выпуска, по разновидностям, привыкает к порядку и сообразительности, мышление его развивается, внимательность увеличивается, а все это принесет ему пользу в будущем. Наклеивая марки в альбом, ребенок узнает, что вот эта марка из Южной Азии, эта из Африки, а вот эта из Полинезии; что Виктория – английская колония, что Мозамбик принадлежит Португалии, а Исландия – Дании; затем он узнает, что Бразилия, бывшая до 1885 года империей, теперь республика, что пересылка простого письма из России за границу стоит 10 коп., а такая же пересылка из Германии оплачивается маркой в 20 пфенингов, из Франции 25 сантимов и т.д., причем воображение ребенка работает и сопоставляет марки, ребенок узнает, что 20 пф. и 25 сант. Равны нашим 10 копейкам, и .т.п. Но вот, изображения на марках. Дитя слышит имена Франклина, Вашингтона и еще много других. Интерес возбужден и дитя узнаёт, что Франклин был человеком добрым и хорошим, всецело преданным делу человеколюбия, что Вашингтон был человеком энергичным, посвятившим себя служению родине. Американские марки в память празднования 500-летия открытия Колумбом Америки представят ребенку, притом самым наглядным образом, периоды жизни этого славного генуэзца. Но всего перечислить нельзя. При правильной постановке дела, марочный альбом представляет неистощимую тему для беседы с детьми их родителей или наставников. Люди зрелого возраста также найдут много полезного в собирании марок. Во-первых, это занятие представляет приятное и осмысленное времяпровождение после трудов, гораздо осмысленнее и разумнее напр. карточной игры, за которою иные проводят ночи напролет; во-вторых, перелистывая марочный альбом, мы воскрешаем в памяти своей все, чему мы когда-то учились, т.е. историю, географию и т.д., а кроме того добавляем и новые знания; в-третьих, чтение надписей на марках и проч. ведет нас к знакомству с иностранными языками; в-четвертых, приобретая марки теперь за бесценок или, что лучше, обменивая заграничные марки на наши, сорванные с писем, марки почти безрасходно, мы однако составляем себе известное более или менее ценное богатство, которое пригодиться нашим внукам, в-пятых, … но … кажется и приведенного вполне достаточно.
ФГУП Издатцентр «Марка» объявляет голосование за лучший эскиз почтовой марки «С Новым годом!». Выбрать лучшую марку можно тут - http://stamppost.ru/forum/2-105-1