Quote
«Безочковые» 3D-телевизоры провалились
Ожидания компании Toshiba от продаж трёхмерных телевизоров, не требующих специальных очков для просмотра, не оправдались — такие 3D-телевизоры продаются вдвое хуже, чем предполагал их производитель. Аналитики многих компаний ломают головы над тем, по какой причине покупатели не спешат скупать трёхмерные телевизоры.
Так, в Nielsen полагают, что потребитель попросту замер в ожидании, и со временем начнёт более активно приобретать трёхмерные телевизоры. Ранее эксперты этой же компании, а также их коллеги из Cable & Telecommunications Association for Marketing утверждали, что причина низкого интереса к 3D как раз в необходимости использования специальных очков.
По их словам, до 89 % опрошенных потенциальных покупателей указали именно этот фактор. Но на практике оказалось, что дело не в очках, а в несовершенстве технологий и в заоблачной цене. Как сообщалось ранее, под конец прошлого года Toshiba выпустила на рынок две модели трёхмерных «безочковых» телевизоров.
С того момента было продано лишь около 500 штук в 20-дюймовой модификации и ещё меньше 12-дюймовой, хотя в Toshiba рассчитывали на ежемесячную продажу не менее 1 тыс. таких устройств. «Вебпланета» считает, что ничего удивительного в этой ситуации нет, ведь цена на Toshiba 3D REGZA 20GL1 составляет $2,5 тыс.
В самой Toshiba плохие продажи «безочковых» трёхмерных телевизоров объясняют лишь малым размером диагонали экрана. Newsru.com сообщает, что Масааки Осуми, занимающий один из руководящих постов в Toshiba, считает, что ситуация с продажами выправится после того, как на рынок поступят образцы с увеличенной диагональю.
Его слова были подтверждены на выставке CES 2011, где Toshiba продемонстрировала публике 56-дюймовый прототип 3D HDTV. Между тем, учёные обнаружили негативное влияние, которое оказывает просмотр 3D-контента на человека. Некоторые люди избегают просмотра трёхмерных фильмов из-за тошноты, дискомфорта и усталости.
В связи с этим Джуди Баррет из Австралийской организации защиты науки и технологии ввёл в оборот термин «киберболезнь». По данным Newsru.com, киберболезнь начинается с того, что глаза зрителя испытывают чрезмерное напряжение. За этим следует появление дезориентации, головной боли и тошноты.
По мнению Баррет, причина кроется в несовпадении движения глаз и движения линз трёхмерных очков, например, когда на зрителя трёхмерного фильма движется некий объект, угол глазного яблока меняется, а угол линзы остаётся неизменным. Была раскрыта зависимость — люди, сидящие ближе к экрану, страдают сильнее. Она была подтверждена исследованиями японской вещательной корпорации NHK.
При этом многие потребители трёхмерного контента не догадываются о том, какой вред он может им нанести. Производители 3D-телевизоров клеют на свою продукцию наклейки-предупреждения, что такие телевизоры не следует смотреть беременным, пожилым и пьяным. Однако редкий потребитель обращает на них внимание.
На сегодняшний день остаётся неизвестным, как сказывается просмотр трёхмерного контента в долгосрочной перспективе, и учёные на сей счёт не слишком оптимистичны.
Источник