Фильм «Яйца судьбы» не будет допущен в Таджикистан. Об этом сообщает ИА Фергана.RU со ссылкой на Акбара Шарипова, который отвечает за лицензирование в «Таджиккино». Причина запрета – «фильм несет оскорбительный характер в адрес трудовых мигрантов из Таджикистана». Фильм «Яйца судьбы» пробудил у таджиков чувство собственного достоинства. Газеты и журналы в стране осудили авторов этого пасквиля, а наиболее радикальные группы призывают к организации митинга протеста у здания посольства России в Душанбе. Во главе этого процесса - общероссийское Движение «Таджикские трудовые мигранты», которое устами своего председателя объявило о намерении подать на программу «Наша Russia» (идет на канале ТНТ) и авторов фильма «Яйца судьбы» в суд за оскорбление таджикского народа.
Некоторые российские СМИ даже сообщали об угрозах в адрес Михаила Галустяна, исполнившего в «Яйцах судьбы» одну из главных ролей. Заверениям авторов программы, что образы Равшана и Джамшуда являются собирательными и не имеют своей целью оскорбление таджикского народа, никто в Таджикистане не верит.
Грустно и смешно одновременно. Фильм «Яйца судьбы», равно как и программа «Наша Russia» - не шедевры, это понятно. Но обвинять их в намеренном оскорблении? «Таджикских трудовых мигрантов» в России столько, что они даже создали собственное Движение. Это явление, которое не вычеркнешь из современных российских реалий. А Равшан и Джамшуд – удачно найденные некими актерами маски, слегка заезженные, но всё ещё вполне популярные, о чем свидетельствует то, что запрещенный фильм собрал в прокате $22 миллиона. И оскорбить они могут только тех, кто сам желает быть оскорбленным.
«Таджиккино», судя по всему, желает. Раньше оно запрещало фильм «300 спартанцев» за искажение исторического образа персов и в знак солидарности с братским иранским народом. Но это не всё. В Таджикистане запрещены фильмы «Эмигранты на чужбине», «Поворот не туда», «Там, где живут чудовища», «Пила», «Хостел», «Техасская резня» и – почему-то – сериал «Спартак – кровь и песок». Чиновники киноведомства страны разъяснили, что эти фильмы изобилуют оскорблениями в адрес трудовых мигрантов, а также включают в себя порно и сцены насилия.
Желание «не пущать» спорные фильмы понятно. Вот только Спартак был не «трудовым мигрантом», а самым настоящим рабом, и оказался он в Риме не по собственной воле.
Взято отсюда: Газета.Ru