Появились разговоры об отмене обязательного ТО для новых авто. Тех гарантию должен выдавать завод изготовитель на определенный срок.
Code
В правительстве готовится план мероприятий, направленных на облегчение процедуры техосмотра. Одно из намерений – освободить владельцев новых автомобилей от прохождения государственной проверки. Исправность машины должен гарантировать дилерский центр и выдавать документ, в котором подтверждается подлинность маркировки и указывается соответствие транспортного средства техническим требованиям и экологическим нормам. Если автосалон такой документ предоставит, то талон техосмотра получать не придется.
Инициатором предложения выступил комитет по транспорту Госдумы РФ, сообщают «Ведомости». Председатель Сергей Шишкарев утверждает, что на наш рынок допускаются только исправные и сертифицированные автомобили. А это значит, что проверка для них представляет совершенно ненужную формальность, которую приходится еще и дополнительно оплачивать. В связи с этим прохождение техосмотра для новых автомобилей предложено отменить.
Предполагается, что дилеры будут проверять машины во время предпродажной подготовки. Здесь будут проводиться те же тесты, что и на ГТО, но в случае обнаружения дефектов сервис устранит их на месте. Сейчас, если техосмотр с первого раза пройти не удалось, но обнаруженные дефекты допускают дальнейшую эксплуатацию автомобиля (например, просроченная аптечка), то повторную диагностику можно пройти бесплатно в течение 20 дней. Однако, по мнению специалистов, полностью заменить техосмотр «предпродажка» пока не может.
«Отменить можно все, вопрос в том, какие последствия мы будем иметь на выходе, – задается вопросом генеральный директор ООО «Легион Моторс», официального дилера Hyundai, Chance Константин Дрозд. – Не имея четкого графика ТО, водитель в скором времени перестанет заботиться о своевременных технических мерах. И если сейчас основную часть поломок можно предотвратить, то в случае отмены ТО они будут накапливаться, и итоговая стоимость ремонта авто будет в разы выше, нежели регулярные проверки».
Получается, что дело за малым – расширить список рекомендаций по работам, которые должны входить в предпродажную подготовку, и водитель будет освобожден от новых поверок на ближайшее время. В этом вопросе важно, чтобы дилеры несли реальную ответственность по своим проверкам и брали на себя гарантийные обязательства по таким видам работ. В противном случае сервисное заключение превратится в еще одну формальность, а документальное подтверждение исправности – в отписку.
Что касается цены вопроса, то пока никаких прогнозов о повышении стоимости «предпродажки» нет. Сегодня она закладывается в цену автомобиля и устанавливается по рекомендации завода-изготовителя. В идеале сумма не должна увеличиваться, поскольку одна из предпосылок освобождения от техосмотра – избавление владельцев новых машин от лишних трат. Но ведь для дилеров это, прежде всего, бизнес, и включение новых пунктов в список обязательных предпродажных процедур означает затраты времени специалистов, эксплуатацию оборудования, а значит, связано и с размером оплаты. Словом, отмена техосмотра не гарантирует освобождение от платежей.
Сейчас для новых машин талон выдается на три года. Изменится ли этот срок после отмены техосмотра, пока неясно. Если комитет по транспорту приравнивает услуги дилеров к государственной процедуре, то и сокращать периодичность не имеет смысла.
По сути, данная инициатива – это еще один шаг к передаче техосмотра в частные руки. Хотя президент и раскритиковал законопроект отчуждения процедуры от государственных органов и отправил его на доработку, транспортники продолжают биться за частников. В целом, получить заключение о техническом состоянии автомобиля сразу у дилеров, не выжидая очереди на пунктах техосмотра, весьма удобно. Весь вопрос – в качестве проверки и гарантиях автоцентров.
У ГИБДД на инициативу – свой взгляд. «Может, техосмотр для новых автомобилей и не нужен, но я считаю, что любой водитель для собственной безопасности должен протестировать своего железного коня. Хотя, к примеру, в Америке техосмотра не существует – там каждый водитель несет персональную ответственность за техническое состояние своего авто. Если он сломался на трассе и создал пробку, вот тогда у полиции к нему возникнут вопросы», – высказал свою точку зрения на инициативу инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов.