За последние три дня, самый задаваемый вопрос ко мне был: "За тонировку еще не штрафовали?"
На самом деле именно этот запрет оказался самым неприятным для многих водителей, недовольств больше чем за нулевые промилле. Судя по себе скажу, мне этот запрет не в милость. Я согласен за тонирование лобовых стекол, но боковые извините, они чем мешают? Этим летом если бы не тонировка можно было вообще угореть, хоть как то можно было спрятаться от солнца.
Давайте рассмотрим подробнее, что нам теперь ожидать и плюсы, минусы тонирования.
Плюсы тонировки * Яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным в жаркую погоду и комфортным * При разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке * Воры и грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля * Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон
Требования и допустимые нормы тонировки Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
* ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75% * стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70% * прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется
Проверка стекол На светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.
Кто может проверить? Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 500 руб (по решению депутатов от 30.06.2010). Если у Вас стекла затонированы не по ГОСТу, и Вы не желаете постоянно "кормить" ГИБДД по 500 руб., то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.
Госстандартом РФ принято изменение N2 к ГОСТу №5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта", в соответствии с которым допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года. Но, по нашим сведениям, уже сейчас сотрудники ГИБДД не налагают штраф, если светопропускание стекол составляет 60%. Напоминаем, что для проверки степени затемнения стекол используется прибор "Блик", а сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту. О тауметре "Блик". Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать. При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь. Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором. Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать. [highslide]http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/2/f/2f5ec48662f310f82511e18d71354c8b.jpeg[/highslide]
Code
Управление ГИБДД разъяснило: штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор
Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».
Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».
«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.
Водителям придется отказаться от сильно затонированных стекол в автомобилях или платить штрафы за это нарушение.
С 23 сентября вступили в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в КоАП, повышающие штраф за чрезмерно затемненные стекла со 100 до 500 рублей.
Светопропускание передних, боковых стекол должна быть не менее 70 %, а передних боковых - 75 %.
С 27 сентября по 4 октября на территории Миллеровского района проводится оперативно-профилактическое мероприятие по предупреждению и выявлению нарушений в данной области.
Посмотрел видео, если честно с такой тонировкой полный геморой. Бывает когда едешь по трассе патрули стоят один за одним, через каждый километр и только представим,что на 100 км в час надо одной рукой постоянно то снимать то вставлять тонировку. Водителям бывает диск в магнитоле лень менять, а тут еще и окна постоянно "тонировать".
Кто нибудь в курсе насчет зеркальной тонировки на задних стеклах авто...И как понять зеркальная тонировка или нет?
На задних стеклах хоть краской покрась, пока законом не запрещено. Зеркальная тонировка она и есть зеркальная. С наружи не просвечивается отражает все, изнутри просвечивается. Есть минус, в отличии от темной тонировки, днем внутри не видно, ночью при включеном свете просвечивается полностью.
Спасибо за ответ Неделю назад затонировал задок машины зеркальной тонировкой, ну а потом вычитал, что в правилах она запрещена вот и призадумался готовить 500р или нет
Почему то именно зеркальная тонировка очень сильно раздражает сотрудников ГИБДД. В правилах написано:
ГОСТ 5727-88. "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" "Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
Поезжу посмотрю каково оно с такой тонировкой До тех осмотра мне еще два года если на дорогах забадывать будут придется снять Внешне вид тонировки мне нравится