На трассе М4 от кундрючки до памятника журавлям работает подстава две иномарки одна раздолбаная другая новая, ребята на вид лет 30-35 один не высокого роста полненький на разбитой машине, другой повыше худощавый на новой, ситуация классическая - едешь в левом крайнем ряду сзади догоняет тебя иномарка и моргает фарами, начинаешь принимать вправо и тут опа выскакивает разбитая и пытается сделать так что бы ты её ударил, если не ударяешь делают так, оставляют наждачкой царапину на вашем крыле, имитирующую след столкновения с другим автомобилем, при остановке начинают разводить на деньги, кричать, махать руками и все такое, при попытке позвонить в ГИБДД начинают включать тормоза и по тихому сваливают, работают не давно, остерегайтесь, будьте внимательны, если получится будут фото этих машин.
Quote
"Работает" пара автомобилей. 1. Потенциальная жертва движется по крайнему левому ряду. Ее догоняет некто страшно спешащий, плотно садится на хвост и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей – уступить. Не подозревая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее и в этот момент жертву цепляет как из-под земли возникшая машина, до того спокойно двигавшаяся чуть поодаль и на которую вы либо не обратили внимания, либо не заметили – мертвая зона, темно, выключенное освещение, дождь, грязь и так далее. Согнавшая жертву с полосы машина делает вид, что уезжает, а вы остаетесь один на один с "невинно пострадавшим". 2. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, потенциальная жертва "развода" догоняет вяло ползущего впереди якобы "чайника", который упорно отказывается уступить дорогу. Жертва делает рывок вправо, а там уже поджидает перехватчик. 3. Или такой способ: потенциальная "жертва" едет средним рядом. Справа подкатывает "подстава", слева – "сгоняющий" – дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, "сгоняющий" делает резкий поворот руля в сторону жертвы. Та, дабы избежать контакта, тоже уходит вправо. Даже если "жертва" контролирует свой правый борт, то "подстава" может неожиданно подвинуться к "жертве", оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате "жертва" въезжает правым бортом в левый борт "подставы". По ПДД в ДТП виновата "жертва". "Сгоняющий" уезжает, его задние номера, естественно, не читаются.
Quote
Основной совет банален — быть внимательнее. Заметив наглухо затонированную иномарку с грязными номерами, маневрирующую между рядами, сбросьте скорость и ни в коем случае не перестраивайтесь на другую полосу, особенно когда вам настойчиво сигналят сзади. Если же вы решите пропустить «торопыгу», то избежать подставы поможет привычка дважды смотреть в зеркала заднего вида — до и во время выполнения маневра. И помните, что времена, когда от подставы спасала наклейка страховой компании на заднем стекле автомобиля, безвозвратно ушли. Сейчас мошенники приспособились к новым условиям, вооружившись лазейкой в законе об обязательном страховании: оплата по полису ОСАГО не производится в том случае, если виновник умышленно скрылся с места аварии. Поэтому, инсценировав ДТП, «подставлялы» всеми способами постараются убедить вас в необходимости отъехать подальше. Затем, упомянув об указанной лазейке, предложат «решить проблему на месте». При этом несведущие автомобилисты, лишенные надежды переложить свои траты на страховую компанию, как правило, на это соглашаются.
Quote
Самое главное — обратите внимание на повреждения обеих машин. Если они заметно отличаются или вторая машина щеголяет целым набором неисправленных кузовных дефектов, то это повод задуматься о том, что вас подставили. Укрепить сомнения должны предложения убрать автомобиль с проезжей части, чтобы невозможным стало определить его положение в момент аварии. Как только это будет сделано, вас начнут уговаривать разобраться, не вызывая ГАИ. При этом ведущую роль в разговоре берет на себя не водитель «подставной» машины, а его пассажиры. Для большей убедительности один из них может «оказаться» сотрудником ГИБДД или страховой компании. Задача последнего — убедить вас в неизбежности оплатить ремонт из своего кошелька и сделать это как можно скорее. И тут все будет зависеть от вашей реакции и дальнейших действий.
Quote
Во-первых, ни под какими предлогами не покидайте место аварии. От этого напрямую зависит, кто будет признан ее виновником. Во-вторых, со своего телефона вызовите ГАИ и позвоните родственникам, которые запишут номер, марку и цвет «подставной» машины. Большинство мошенников, встретив принципиального автомобилиста, который беспрестанно куда-то звонит и отказывается отдавать документы в их руки, стараются поскорее скрыться с места аварии. Причина проста — связываться с ГАИ, а затем и со страховыми компаниями, которые имеют свои досье на «подставлял», им не с руки. Если же в ваш адрес последуют угрозы, без лишних слов закройтесь в своей машине и ждите, пока приехавшие сотрудники ГАИ не начнут составлять протокол. Инспектор признал вас виновным? Внимательно изучите протокол и запишите в нем свое мнение относительно случившегося, завершив написанное фразой «ПДД не нарушал». При этом укажите важные детали: моргал ли вам кто-то фарами, совершал резкие маневры или пытался подрезать. После этого постарайтесь уехать с места происшествия вместе с сотрудниками ГАИ, иначе прессинг может продолжиться.