Аргументы приветствуются. Начну первой: Мне не очень нравится,как построены наши учебники по литературе.Каждый год-Пушкин,Лермонтов,Гоголь...потом опять-Пушкин,Лермонтов,Гоголь...И так с 5-ого класса.Может,авторы составители думают,что мы таким образом хоть что-то запомним из биографий ? Но,лицо поэта или писателя-не биография,а произведения.Мне очень жаль,что нам дали так мало образцов мировой литературы-промелькнули где-то на последних страницах Шекспир с "Ромео и Джульеттой",Джек Лондон со своей "Любовью к жизни"да О.Генри с "Вождём краснокожих".А где нашумевший Байрон,где Гёте,Где Ричард Бах,где французские романисты,где представители восточной поэзии ? Врядли кто-то даже знает о них...А бедных Пушкина-Лермонтова-Гоголя мусолят.Так,что они уже набили оскомину и при упоминании самой фамилии во рту становится кисло.А потом все делают квадратные глаза и говорят:"Ах,какое нынче поколение!Не читает,никого не знает,ничего не любит"...Быть может,стоит что-то изменить ?
Но ведь и кроме России есть ещё мир...в котором также много прекрасного. Многие зарубежные авторы поднимают важные вопросы для каждого гражданина мира. Например Франц Кафка в "Der Prozess" говорит о "курьёзах" в юридическом деле (вернее об устройстве общества) или в его же "In der Strafkolonie" поднимается тема абсурдности войны как явления. Или Гессе в образе своей Касталии (Das Glassperlenspiel) раскрыл саму суть образования,наглядно показал его недостатки и достоинства. Ричард Бах повествует о настоящей любви ("Единственная") А Шекспировский "Hamlet" разве лишний для изучения ? Кругом целая сокровищница,а мы дальше своего сундука не видим... Я согласна,основные моменты может и нужно знать,но делать учебник из одних биографий считаю лишним.Да,для меня есть "Дубровский" Пушкина,"Парус" Лермонтова и "Портрет" Гоголя-те книги,которые люблю и уважаю.Но этого безумно мало,это не основа,это отщипенцы от общего куска. И как вообще можно изучать Лермонтова,не зная Байрона ? В любой биографии пишут "Большое влияние на Михаила Юрьевича оказал Байрон" или "Жуковский много переводил из Гёте".А кто такой Байрон ? Кто такой Гёте ? Сном-духом не знаем,так,слышали да читали парочку листиков сто лет назад...
Нет,сейчас такого предмета нет и на моём веку никогда не было вроде Основная коллизия "Процесса" заключается том,что человек вынужден признать вину за преступление,которого не совершал. Мне немного напоминает "Преступление и наказание" Достоевского,однако у Кафки больше фантазийных моментов. Его же "Samsas Traum" рассказывают о "трагедии" маленького человека,лишённого человеческого облика. Большое впечатление на меня лично произвело и творение Гёте "Die leiden des jungen Werther". Иваныч, И чем же Вам Бах не угодил ? Мне очень жаль,что приезжая в Польшу я не могу назвать ни одного их национального поэта или писателя,мне жаль,что посещая Украину не могу похвастаться знанием украинских произведений,мне очень стыдно,что говоря о итальянской литературе я могу назвать только Данте Алигьери,а о французской вообще не могу определённо ничего сказать...
Мне очень жаль,что приезжая в Польшу я не могу назвать ни одного их национального поэта или писателя
traum, а мне очень жаль, что я не могу приехать не в Польшу, не в Италию, а приезжая в Украину, уж точно не культуре и писателях там общаюсь, а меня никто не проверяет знание национальной литературы.
Но суть не в том,я много где не была,а главное то,что дальше своего носа и не вижу,благодаря нашей программе по литературе.
Может быть кто-то чем-то тоже был или есть недоволен ?
Добавлено (22.01.12, 20:06:29) --------------------------------------------- Ах да ! Я когда-то читала научно-популярную статью,там сравнивалось российское образование с американским. Главный лейтмотив (различие) заключалось в " явлении" списывания. Автор не давал своей оценки, только сообщив, что в Америке (имеется ввиду,вероятно,США) это считается плагиатом и зазорно,а у нас это массово ... В защиту российской системы могу сказать,что проводились исследования между детьми,обучающимися на дому и в школе.Результат показал,что те,кто на домашнем обучении показывают немного больший результат общих знаний (оно-то и понятно- одному уделять внимание или двадцати пяти), но у них напрочь отсутствуют коммуникативные навыки. Быть может,у кого-то тоже имеются аргументы "pro" или "contra" какой либо из систем ?
Основная коллизия "Процесса" заключается том,что человек вынужден признать вину за преступление,которого не совершал
Так а я о чём? Когда тебе на голову надевают противогаз, или колотят по бокам валенком, в котором лежит утюг, признаешься даже в убийстве Чебурашки.
Quote (traum)
Иваныч, И чем же Вам Бах не угодил ?
Без пол-литры его читать не возможно, он по ходу обкуренный пишет.
Quote (traum)
Мне очень жаль,что приезжая в Польшу я не могу назвать ни одного их национального поэта или писателя,мне жаль,что посещая Украину не могу похвастаться знанием украинских произведений,мне очень стыдно,что говоря о итальянской литературе я могу назвать только Данте Алигьери,а о французской вообще не могу определённо ничего сказать... :(
Не могу сказать о себе тоже самое, хотя в школе тоже проходил только Лермонтова, Гоголя, Пушкина. Всё приходит с годами. И Гесс с Бахом в том числе, если кому интересно. Можно я немножко переделаю фразу твоего кумира? "Ты утомляешь себя, traum"
Мне очень жаль,что приезжая в Польшу я не могу назвать ни одного их национального поэта или писателя,мне жаль,что посещая Украину не могу похвастаться знанием украинских произведений,мне очень стыдно,что говоря о итальянской литературе я могу назвать только Данте Алигьери,а о французской вообще не могу определённо ничего сказать...
Решил навскидку повспоминать, без педивикии: Польша: Адам Мицкевич, Януш Корчак (он еще и учитель великий), Генрих Сенкевич Украина: Тарас Шевченко, Леся Украинка, про Гоголя не буду, спорно Италия: Джани Родари, Петрарка, Бокаччо, ну и Данте канешн. Франция: Бомарше,Гюго, Сент-Экзюпери, Дюма, Стендаль, Пьер Буль, Морис Дрюон, Жорж Сименон Походу советское образование рулез "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы"