Владимир Путин подписал постановление об изменениях в правила дорожного движения, которые вступят в силу через полгода. Согласно нему автовладельцы обязаны ездить с постоянно включенным ближним светом фар, обращать особое внимание на пешеходов, а инспекторам ГАИ надо наравне с другими пристегиваться ремнями безопасности.
Соответствующее постановление за номером 316 председатель правительства подписал еще 10 мая, однако известно о нем стало только в субботу. Кардинальных изменений в Правила дорожного движения не предусматривается, однако ряд нововведений являются довольно любопытными. Вступят в силу они через полгода.
По действующему законодательству, сейчас водитель должен ехать в любое время суток с включенным ближним светом фар только если находится вне территории населенного пункта. Многие автолюбители резонно возражают, что это влечет дополнительную нагрузку на систему энергообеспечения транспортного средства, износ электрооборудования и т.д.
[highslide]http://www.gzt.ru/f/upload/picture/10/05/15/image_23432.jpg[/highslide] "Зебра" подорожала Машина должна светиться огнями
Поэтому изменения в ПДД предусматривают альтернативу постоянно включенным фарам — «дневные ходовые огни». Поясняется, что это «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Что за приборы имеются в виду, остается только догадываться. Скорее всего, речь идет о противотуманных фарах.
Отдельно отмечается, что из ПДД убрано исключение для милиционеров и водителей-инструкторов, которые могли не пристегиваться ремнями безопасности. Похоже, что поблажки для них убрали на фоне недавнего ужесточения наказания (штраф в 500 рублей) для рядовых непристегнутых водителей.
[highslide]http://www.gzt.ru/f/upload/picture/10/05/15/image_23431.jpg[/highslide] Автомобиль: благо или зло. Пешеходам добавили прав
Также из нововведений надо отметить запрет обгона автомобиля, притормаживающего перед пешеходной «зеброй», чтобы пропустить пешехода. Указывается, что необходимо пропустить любого гражданина, который вступил на проезжую часть, собираясь пересечь дорогу.
Глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил корреспонденту GZT.RU, что не слышал о постановлении правительства от 10 мая. По его мнению, оно прошло незамеченным, поскольку «ничего революционно нового не предложено». При этом часть нововведений он был приятно удивлен. «Совершенно правильно узаконили езду с обязательно включенным ближним светом. Такая практика распространена во многих странах мира»,— пояснил правозащитник. Также он согласен с ужесточением норм для водителей при подъезде к «зебре».
В Москве инспектор ДПС останавливает водителя за непристегнутый ремень безопасности Однако, перебором он назвал норму, предусматривающую пропуск пешехода, вступившего на проезжую часть. «А если он на нее вступил с другой стороны многополосной дороги? Водителю надо стоять и ждать 15 минут, пока он доберется. Главное, что не пересекались траектории движения автомобиля и пешехода. Исходить надо от конкретной ситуации»,— высказал свое мнение Виктор Травин. Непристегнутым гаишникам обещают общероссийскую известность
[highslide]http://www.gzt.ru/f/upload/picture/10/05/15/image_23435.jpg[/highslide] Инспектор ГАИ теперь сам должен показывать пример автолюбителям и обязательно пристегивать ремень безопасности
Отдельно он сообщил, что очень доволен распоряжением инспекторам ГАИ (говорится о всех оперативных службах вообще) обязательно пристегиваться ремнями безопасности. «Помяните мое слово. Когда через полгода изменения в ПДД вступят в силу, интернет будет просто завален видеороликами о непристегнутых гаишниках, милиционерах и сотрудниках спецслужб»,— резюмировал глава коллегии правовой защиты автовладельцев.
Постановление от 10 мая 2010 г. №316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров— Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; 2010, № 9, ст. 976).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
_Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин_
Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров— Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090*
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением: 1) в пункте 1.2: определение термина «Обгон» изложить в следующей редакции: «Обгон»— опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»; в определении термина «Опасный груз» исключить слово «природной»; дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке): «Дневные ходовые огни»— внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.»; «Ограниченная видимость»— видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»; «Опережение»— движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.»; «Препятствие»— неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»; 2) в пункте 2.1.2 слова «(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» и соответствующую сноску исключить; 3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.»; 4) в абзаце третьем пункта 2.5: слово «возможные» исключить; слова «доврачебной медицинской» заменить словом «первой»; 5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции: «4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»; 6) в пункте 6.3 знак сноски «*» и соответствующую сноску исключить; 7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»; 8) предложение второе пункта 9.1 после слов «для встречного движения» дополнить словами «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»; 9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции: «9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»; 10) в пункте 9.4: в предложении первом абзаца третьего слово «обгона,» исключить; абзац четвертый исключить; 11) раздел 11 изложить в следующей редакции: «11. Обгон, опережение, встречный разъезд 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. 11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.»; 12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»; 13) в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»; 14) в пункте 19.4: в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить; в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»; 15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции: «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»; 16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции: «19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.»; 17) в абзаце втором пункта 22.9 слово «специальных» исключить; 18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова «по крайней правой полосе» исключить; 19) в приложении 1 к указанным Правилам: абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции: «3.20 „Обгон запрещен“. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.»; раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания: «6.20.1, 6.20.2 „Аварийный выход“. Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход. 6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.»; в разделе 7: в абзаце втором слово «первой» исключить; после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «7.19 „Телефон экстренной связи“. Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб. 7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.»; 20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции: «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.». 2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.».