В ВГТРК считают, что новый формат, ориентированный на молодежь, станет привлекательным для более широкого круга рекламодателей. По ожиданиям, новая аудитория будет более активной и премиальной. Главой нового телеканала станет бывший руководитель «Петербург — Пятый канал» Владимир Троепольский, на днях назначенный заместителем гендиректора ВГТРК. Василий Кикнадзе останется главным редактором спортивного вещания холдинга.
«Сегодня у меня была встреча с Василием Кикнадзе, — рассказал телекомментатор «Спорта» Владимир Стогниенко. — Мы как раз обсуждали сложившуюся ситуацию, и я могу сказать, что речь идет лишь о замене повторных трансляций на молодежный контент». По его словам, все прямые трансляции крупных спортивных соревнований пока остаются без изменений. В ВГТРК уточнили, что на новом канале останется лишь треть эфира «Спорта». Например, полностью уйдут нишевые виды спорта, не имеющие широкой популярности.
Восемь лет назад на частоте «Спорта» уже вещал молодежно-развлекательный канал. До 2001 года «шестая кнопка» была занята развлекательными передачами, но купивший в 1999 году контрольный пакет акций ТВ-6 Борис Березовский сменил направленность вещания, телеканал стал общественно-политическим. В 2002 году, когда вещание ТВ-6 было прекращено, на частоте временно работал «НТВ Плюс Спорт», конкуренция с которым, по иронии судьбы, стала одной из причин закрытия «Спорта». Свой канал ВГТРК запустила только в 2004 году.
«Переформатировать канал на молодежную аудиторию может быть политическим решением. Президент и премьер неоднократно говорили о необходимости работать с молодежью», — считает один из участников рынка. Генеральный директор агентства спортивного маркетинга «Спортима» Олег Манжа, напротив, связывает переформатирование с неоправданными надеждами в части финансовой и рейтинговой отдачи. Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, минута рекламного времени на «Спорте» без скидок составляет в среднем 6 тыс. долл., тогда как в главных трансляциях на центральных каналах она может доходить до 100 тыс. долл.
Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает, что неполный отказ от спорта — разумное решение, ведь спортивные трансляции все-таки интересны для рекламодателей своей стабильной аудиторией. В следующем году будут летняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу. А ориентация на молодежь позволит расширить аудиторию канала. Марина Белашева, представитель «МегаФона», одного из крупнейших рекламодателей телеканала, говорит, что оператор доволен работой со «Спортом» и намерен продолжить сотрудничество. «В каком формате — покажет время», — говорит она.
По мнению Олег Манжи, с закрытием канала у нишевых видов спорта не останется возможности попасть на эфирное телевидение. Уровень популяризации этих видов спорта в итоге автоматически сведется к нулю: «Это плохо согласуется с декларацией правительства о том, что спорт в нашей стране является национальным проектом. Тем более это не вяжется с предстоящими в нашей стране Олимпийскими играми в Сочи и Универсиадой в Казани».
Телеведущий «НТВ Плюс», спортивный аналитик Георгий Черданцев считает, что прямой связи между пропагандой спорта, подготовкой страны к Олимпиаде в Сочи и жутко дорогими телетрансляциями на госканале нет. «Развитие спорта — это в первую очередь его пропаганда на уровне детских садов и школ, а не показ коммерческих трансляций по телевидению. Вы же не видели на канале «Спорт» в прайм-тайм детских турниров», — отмечает он. Ссылка