Однако родственники погибшего уже заявили, что будут обжаловать приговор. Мать погибшего инспектора категорически не согласна с «чрезвычайно мягким», по ее мнению, приговором: «Человек, в алкогольном опьянении севший за руль, – убийца. Руководство страны и министр Нургалиев – все говорят об этом. Для нее − поселение? Я не знаю, почему у нас такие законы», – сказала Чулкова.
А представитель обвинения Марина Трофимова, которая требовала для подсудимой 5,5 лет лишения свободы, после заседания суда сообщила журналистам, что решение об обжаловании или согласии с приговором суда будет принято стороной обвинения после получения приговора.
В свою очередь адвокат Мельниченко также сообщил журналистам, что намерен обжаловать приговор, так как считает его очень строгим, и будет добиваться условного наказания для своей подзащитной.
По ч. 4 ст. 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека»), которая инкриминировалась Мельниченко, предусмотрено максимальное наказание до семи лет лишения свободы. Однако суд учел, что судимость у девушки первая, на протяжении предварительного расследования она содержалась в СИЗО, а по месту учебы и работы она характеризуется положительно, и срок был сокращен.
По словам государственного обвинителя Марины Трофимовой, подсудимая полностью признала вину, сообщает РИА «Новости».
Напомним, инцидент, результатом которого стало судебное разбирательство, произошел на улице Ипподромской вечером 30 апреля.
Дмитрий Чулков остановил для проверки автомобиль Subaru и направился к нему, когда на большой скорости инспектора сбила Toyota Soarer, за рулем которой сидела 22-летняя Ольга Мельниченко. Мужчина погиб на месте.
По словам очевидцев, после случившегося водитель даже не вышла из салона, сообщает управление ГИБДД ГУВД по Новосибирской области.
Экспертиза установила, что количество алкоголя в крови девушки втрое превышает допустимую норму. Как выяснили сотрудники милиции, перед тем, как сесть за руль, Мельниченко и ее подруга выпили шесть литров пива, а затем поехали «прокатиться по вечернему городу».
История вызвала массовое негодование общественности после того, как стали известны некоторые подробности, характеризующие отношение Мельниченко к содеянному. Фраза, содержавшаяся в первом отправленном после аварии с ее телефона SMS, стала своего рода крылатой: «Зая, я убила мента, прости
что делать?» (пунктуация сохранена). Ответ: «Устрой истерику, ничего не говори и не подписывай».
Даже охранники в Центральном районном суде, куда накануне слушаний привозили подследственную, подтрунивали: «Отправь СМС на номер с текстом «Зая, я убила мента» и получи семь лет колонии», − пишет «Комсомольская правда».
«Больше всего шокирует ее реакция на случившееся. С каким цинизмом она рассказывает о своей разбитой машине, о том, как будет ругать ее молодой человек, которому она не может позвонить», – заявил начальник областного Управления ГИБДД Сергей Штельмах.
По словам сотрудников правоохранительных органов, после задержания девушка громко выражала досаду по поводу оторванного зеркала ее «маленькой машинки», смятого капота и по изъятому сотрудниками милиции мобильному телефону.
После того как выяснилось, что девушка входит в клуб любителей уличных гонок – рейсеров, представители местного ГИБДД обратились в областной и городской советы депутатов с просьбой разработать закон, запрещающий несанкционированные автогонки.