Может я отстал от жизни, но узнал об этом только что.
В начале 80-х, я тогда ещё в школе учился, начались слухи о строительстве метро в Ростове. Выкопали, допустим, яму на Пушкинской, напротив штаба СКВО - метро строят. Котлован копали под гостиницу "Турист" на Ленина - метро строят. Сколько денег уже вбухано на изыскательские работы... Питерские инженеры проводили исследования. В общем, лет 15 назад вердикт был таков - грунты сложные, подземные воды, опять же. Т.е., построить метро можно, но в ту смету, которая под это дело составлялась - никак (( Не знаю, не знаю.... Опять поговорят, и перестанут )))
Вся проблема в том, что центр Ростова катострофицески загружен. И сейчас думают только о том как разрядить эту ситуацию. Идет строительство еще одного моста через Дон. Планируют метро, ввести ограниченный въезд в центр (типо день с четными номерами, день с не четными). Так что может быть и возьмутся за строительство, я верю...
Первая линия метро свяжет площади Дружинников и Карла Маркса
Code
Разработчики определились с вопросом, с какой линии начинать в Ростове строительство метрополитена. Выбор был остановлен на направлении «Запад–Восток».
«Главным аргументом за линию «Запад–Восток» стало то, что она будет проходить по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали, – поясняют в управлении по информационной политике администрации города Ростова-на-Дону. – К тому же в перспективе ее собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один веский довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов–Товарная».
Таким образом, первый участок ростовского метрополитена свяжет шесть станций. Его длина составит восемь километров. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади – на глубине 33 метра.
Смысл в этих тонелях, мосты загружены только утром и вечером.К примеру построили Западный мост, а по нему никто не ездет. Метро однозначней нужнее. Как проблемма, многих старых городов, это ширина улиц которые нельзя расширить, вот все и стоит.