Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Костин озвучил планы, касающиеся трассы М-4 «Дон».
По его словам, уже в 2010 году 108 километров федеральной трассы, участок Шахты–Новочеркасск, станут платными. Остальные платные участки, а это еще 445 километров, будут введены в эксплуатацию в период с 2012 по 2014 год. Глава «Автодора» пояснил, что на этом этапе будут установлены следующие тарифы:
* для легковых автомобилей – 1 рубль/км; * для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн – 2 рубля/км; * для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 тонн – 4 рубля/км.
А говоря о планах реконструкции автотрассы М-4 «Дон», Сергей Костин сообщил, что полную реконструкцию всей трассы планируется завершить до 2015 года. В результате автомобильная дорога будет доведена до норм первой технической категории на всем ее протяжении. Вдоль трассы появятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, соответствующие нормам, принятым в Евросоюзе. Дорога будет оснащена информационным табло, современными указателями и дорожными знаками.
То, что еще совсем недавно казалось только лишь проектами и общими разговорами, начинает обретать вполне конкретные формы: проезд по ряду участков трассы М-4 «Дон» (в том числе по тем, что проходят по территории Ростовской области), уже решено - будет коммерческим. И случится это не «когда-то там», а в текущем году.
- В России появится 108 километров платных дорог, речь идет о трассе «Дон», - объявил на недавнем брифинге председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Костин. - К 2016 году планируется перевести на платную основу около 650 км М-4 (т. е. 40 процентов всей федеральной дороги). На ее строительство и реконструкцию к этому сроку будет потрачено почти 230 млрд рублей.
Напомним, что, как уже писала «КП» (подробности на сайте KP.RU), в январе российский Кабмин утвердил список федеральных автодорог общего пользования, которые передаются в управление государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). В этот перечень вошли несколько участков трассы М-4 «Дон», в том числе и тот, что проходит по территории Ростовской области. Главное требование, в соответствии с федеральным законодательством, - наличие по ходу этих участков бесплатных альтернатив. То есть, хочешь проехать с ветерком - выезжай на автобан, каковым предполагается сделать «Дон», и лети себе за определенную плату без заторов и пробок по ровной дороге, нет - поворачивай на объездную и экономь.
- На сегодняшний момент более 13 тысяч км автодорог федерального значения (почти треть от общей протяженности федеральных трасс), перегружены, - отметил замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров. - И этот показатель пока лишь растет, потому что увеличивается количество машин, а необходимых для такого транспортного потока дорог еще не пострено. В итоге, средняя скорость движения по российским дорогам составляет 40 - 60 км/ч, тогда как в Европе - 80 - 100 км/ч. И наши транспортные издержки, учитывая еще и грузопоток, в 1,5 - 2 раза выше, чем за границей. Да и потери в ДТП тоже намного больше.
По уточненной информации, платными - пока, оговоримся, на уровне проектов, предполагается сделать участок Шахты - Ростов (или их будет два - с «промежуточной станцией» в Новочеркасске), поскольку только там, по сути, есть более-менее приемлемые альтернативные варианты объезда - через все тот же Новочеркасск и Аксай.
- На трассе появятся информационные табло, современные указатели и новые дорожные знаки, - сообщил приметы коммерческих нововведений Олег Белозеров. - Один километр пути для легковушек будет стоить 1 рубль (сейчас этот тариф действует на единственной пока платной дороге России в Липецкой области). Владельцам машин грузоподъемностью до 8 тонн придется платить 2 рубля за 1 км, а водителям автобусов и фур - уже 4 рубля.
Впрочем, куда больше любителей прокатиться на собственном авто к морю должна заинтересовать новость о появлении платных дорог у наших соседей на Кубани. В Краснодарском крае собираются брать деньги за проезд по двум участкам: от границ Ростовской области до Выселковского района (минуя Кущевскую, Павловскую, Тихорецк - примерно 160 - 180 рублей) и от Краснодара до Новороссийска (150 рублей). Для сравнения: за удовольствие прокатиться от Шахт до Ростова надо будет отдать 60 целковых.
Для сравнения: за удовольствие прокатиться от Шахт до Ростова надо будет отдать 60 целковых.
Эх,помнится в старину паромщику и то меньше платили за переправу коней на другой берег реки. А Xарон (Перевозчик мертвых в аиде) так вообще один обол брал за работу.
Ну вот теперь начинают определяться, когда же с нас начать брать деньги. Проблема наверно была в том, что не знали когда они закончат реконструкцию М4. А у нас как всегда, при любой возможности срубить бабла:
Quote
Федеральная трасса «Дон» по решению чиновников в 2014 году станет платной.
Такое решение было принято на совещании по вопросам развития транспортной сети, в котором принимал участие губернатор Василий Голубев и министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Председатель мероприятия Левитин заявил, что Ростовская область - основной узел юга страны, поэтому развитие транспортного потенциала региона является важной задачей для всего министерства.
В настоящее время планируется возведение крупных строительных объектов - например, международный аэропортовый комплекс «Южный», метрополитен в Ростове, новый речной порт, а также дополнительные мосты через реку Дон.
Новостью стало и заявление Сергея Костина, руководителя компании «Российские автомобильные дороги». По его словам, к 2014 году будет завершена реконструкция федеральной трассы М-4 «Дон», и участок дороги от Воронежской области до Ростова станет платным.
Известно, что подобная практика существует во всем мире, однако в отличии от России, в любом другом государстве любая платная трасса имеет бесплатную альтернативу.
В соответствии с распоряжением, которое подписал глава правительства РФ Владимир Путин, теперь деньги берут еще за 100 км пользования федеральной дорогой М-4 "Дон".
Quote
Платным станет участок с 287-го по 321-й километр (объезд города Ефремов в Тульской области), а также с 355-го по 414-й (объезд города Елец в Липецкой области).
Ранее отмечалось, что до конца 2011 года планируется сделать платными еще 2 участка в Ростовской области. Первый расположен от развилки Лиховской до Новочеркасска, второй – от Батайска до границы с Краснодарским краем.
Также в декабре платным стал 50-километровый отрезок, с помощью которого можно объехать населенные пункты Хлевное и Задонск в Липецкой области.
Трасса М-4, которая соединяет Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Новороссийск, в летнее время является едва ли не самой загруженной федеральной дорогой в стране из-за многочисленных отпускников, направляющихся к Черному морю
Полностью присоеденяюсь,эту "бедную" М4 , еще доделать не успели, а на ней не раз сам видел ямочный ремонт уже делали. Начинать надо с весовых на постах ДПС, когда фуры перегружены даже не в 2 раза, какой асфальт выдержит?
На кпп Михнево в МО, сегодня пропускали бесплатно. Видимо очереди скапливаются большие и начали проводить эксперимент по продаже электронных билетов. Всего лишь надо было заехать в шлюз. Шлагбаум откланялся, едем дальше. На фото 6 утра
На липецком участке в 10-30 народу было поболее, пришлось минут 7 постоять. Еще сейчас правила новые. Чек нужно и на выезде предъявлять.
Больше платных участков не добавилось. Трасса отличная. В Воронежской участок в 100 км где-то ремонт, одноколейка, но по ней даже ехать веселей в Воронежской и Ростовской иногда встречаются отдаленные от ЛЭП пешеходные переходы, освещаемые ночью от солнечных батарей
Я в субботу на этих веселых участках: объед вокруг Воронежа и от Воронежа до Павловска простоял в пробках 4 часа. Офигенно весело было. 16 часов ехал. Непоследовательность и нерешительность рождают поражения.