Немецкая карта от 28 октября 1942, на карте присутствует Миллерово.
Ссылка на оригинал карты.
Дорожная карта области Донского войска 1887 г. Миллерово на карте обозначено.
Ссылка на оригинал карты
Почтовая карта Европейской России издана Почтовым Департаментом в картографическом заведении А. Ильина в 1871 году. Масштаб 40 верст в дюйме.Миллерово не значиться, основная дорога с юга на север проходила через Ольховый Рог.
Ссылка на оригинал карты
Топографическая карта г.Миллерово 1:100 000 Масштаб: 100k, 1:100 000, 1:100000
Ссылка на оригинал карты
ВОРОНЕЖСКО-ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
Проводилась войсками Брянского часть сил , Воронежского, Юго-Западного, Южного фронтов с участием Донского отряда Азовской военной флотилии. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно введены управление Воронежского фронта, управления 3 армий, 4 танковых корпуса и 20 дивизий. В рамках Воронежско-Ворошиловградской стратегической оборонительной операции проведены Касторненская, Валуйско-Россошанская и Ворошиловградско-Шахтинская фронтовые оборонительные операции.
Продолжительность - в течение 27 суток. Ширина фронта боевых действий - 900 км. Глубина отхода советских войск - 150-400 км.
Результаты операции. Боевые действия в этой операции проходили в условиях, когда войска Брянского, Юго-Западного и Южного фронтов, не восстановив силы после предыдущих тяжелых боев и не успев закрепиться в обороне, вынуждены были отражать удары превосходящих сил противника. Они не сумели удержать обороняемые позиции и с тяжелыми потерями отходили в район Воронежа и на р. Дон. Введенные в сражение 6-я и 60-я армии из резерва Ставки ВГК и контрудар 5-й танковой армии по северной группировке противника ослабили его натиск, но не изменили общего развития обстановки. Врагу удалось развить дальнейшее наступление на Ростов и Сталинград.
Среднедонская наступательная операция, 16-30 декабря 1942 г.
Наступат. операция войск Юго-Зап. и лев. крыла Воронежского фр., проведённая 16-30 дек. в ходе развития контрнаступления сов. войск под Сталинградом (см. Сталинградская битва 1942-43). После окружения 6-й нем.-фаш. А в р-не Сталинграда сов. командование начало подготовку операции с целью разгрома пр-ка на ср. Дону и последующего наступления на Ростов (операция "Сатурн"). Однако в связи с начавшимся 12 дек. наступлением нем.-фаш. войск из р-на Котельниковский с целью деблокирования 6-й А (см. Котелъниковская операция 1942) сов. командование решило вместо удара на Ростов направить осн. усилия на юго-восток с выходом на Морозовск, разгромить боковско-морозовскую группировку пр-ка и сорвать попытки вражеского командования деблокировать свои войска под Сталинградом (операция "Малый Сатурн").
К нач. С. о. войска лев. крыла (6-я А) Воронежского (ген.-лейт. Ф. И. Голиков) и Юго-Зап. (1-я и 3-я гвардейские А, 5-я ТА, 2-я и 17-я ВА; ген.-полк. Н. Ф. Ватутин) фр. (36 дивизий; 425,5 тыс. чел., св. 5 тыс. орудий и миномётов, св. 1 тыс. танков, св. 400 самолётов) занимали рубеж Нов. Калитва, Вёшенская, р. Чир. Перед ними оборонялись 8-я итал. А (входила в состав группы армий "Б"), оператив группа "Холлидт" и остатки 3-й рум. А группы армий "Дон" (27 дивизий; 459 тыс. чел., св. 6 тыс. орудий и миномётов, 600 танков, 500 самолётов; ген.-фельдм. Э. Манштейн). Пр-к создал оборону, состоявшую из двух полос общей глубиной 20-25 км, наиболее подготовленную в инж. отношении на участке Нов. Калитва, Вёшенская.
Замыслом сов. командования предусматривалось нанести гл. удар силами 1-й и 3-й гвард. А из р-нов Верх. Мамон и Боковская по сходящимся направлениям на станицу Тацинская и Морозовск. 6-я А (с 19 дек. в составе Юго-Зап. фр.) должна была прорвать оборону пр-ка в р-не Нов. Калитва и, развивая наступление на Кантемировку, обеспечить прав. крыло Юго-Зап. фр. 5-я ТА получила задачу во взаимодействии с 5-й Ударной А Сталингр. фр. уничтожить вражескую группировку в р-не Нижнечирская, Тормосин, а затем, наступая на Морозовск, содействовать войскам 1-й и 3-й гвард. А в разгроме пр-ка на ср. Дону.
Утром 16 дек. сов. войска перешли в наступление. Из-за густого тумана авиация не могла действовать, а эффективность арт. огня была невысокой. Пр-к оказывал упорное сопротивление. Наступление развивалось в низком темпе. Во 2-й пол. дня, когда погода несколько улучшилась, начала действовать авиация, усилилась арт. поддержка. 17 дек. были введены в сражение 25-й и 18-й, затем 17-й и 24-й тк. Это позволило к исходу дня прорвать тактич. зону обороны пр-ка и продвинуться на 20-25 км. К исходу 18 дек. вражеский фронт от Нов. Калитвы до станицы Чернышевская оказался расчленённым на 4 изолир. участка. Нем.-фаш. командование, пытаясь остановить продвижение сов. войск, усилило удары авиацией и перебросило с др. участков фронта и из Зап. Европы 4 танк. и 4 пех. дивизии. Несмотря на это, подвижные войска Юго-Зап. фр. за 8 дней наступления продвинулись на 100-200 км, а 24-й тк - на 240 км, овладев 24 дек. Тацинской. Наступление 5-й ТА, начатое 22 дек., не получило развития, но оно сковало севернее Тормосина вражеские соединения, предназначенные для деблокирования 6-й А. К исходу 24 дек. был завершён разгром осн. сил 8-й итал. А, окружённых в р-нах Алексеево-Лозовского и станицы Верхнечирская. К кон. дек. войска Юго-Зап. фр. вышли на рубеж Нов. Калитва, Марковка, Волошино, Чернышковский, где прочно закрепились.
В результате С. о. сов. войска, прорвав вражеский фронт шириной до 340 км, разгромили 5 итал., 5 рум. и 1 нем.-фаш. дивизию, 3 итал. бригады, нанесли поражение 4 пех. и 2 танк. нем.-фаш. дивизиям, захватили ок. 60 тыс. пленных, св. 1900 орудий, 176 танков, ок. 370 самолётов, продвинулись на 150-200 км и вышли в тыл группы армий "Дон". Пр-к был вынужден отказаться от дальнейших попыток деблокировать окружённую под Сталинградом группировку. Наиболее отличившиеся в боях соединения и части получили почётные наим. "Донские", "Кантемировские", "Тацинские".
Русская карта обороны Ростова 22-11-41, Миллерово присутствует.
Ссылка на оригинал карты
СЕВЕРО-ДОНЕЦКАЯ Ж. Д.основная дорога Донбасса, одна из самых мощных грузовых артерий Союза; обслуживает первую угольную базу Союза — Донбасс — и южную металлургию; состоит из магистралей, идущих с Ю. на С. и с Ю.-В. на С.-З., и множества отдельных линий, пересекающих эти магистрали и соединяющих различные районы Донбасса. Магистральная линия Родаково — Нырково — Яма — Красный Лиман — Безлюдовка, идущая с Ю.-В. на С.-З., является важнейшим выходом из Донбасса на С. Линия Купянск — Валуйки дала дополнительный выход на С. и на С.-В. к Волге. Эта когда-то маломощная одноколейная линия во втором пятилетии переоборудована в один из основных участков современной мощной магистрали Москва — Донбасс. Линия Никитовка — Яма подвозит грузы из центра Донбасса на главную магистраль. Линии Дебальцево—Зверево и Дебалъцево — Родаково — Ворошиловград, прорезающие Донбасс с З. на В. и С.-В., соединяют восточные и центральные районы угледобычи между собой и с центром страны. Линия Родаково— Лихая соединяет с центром Донбасса восточнодонецкую линию Лихая — Сталинград, по к-рой движется уголь к Волге и крепежный лес с Волги (от Сталинграда) в шахты Донбасса. Линия Бразоль—Лутугино—Ворошиловград—Миллерово образовала дополнительный выход из Донбасса на С. (Миллерово — Рязань). Целый ряд других обходных, соединительных, спрямляющих, подвозящих линий сооружен за последние годы.
Ссылка на оригинал карты
Немецкая карта от 10 сентября 1942, на карте присутствует Миллерово.
Ссылка на оригинал карты
Вырезка из Атласа, Миллерово присутствует.
Большой всемирный настольный Атлас Маркса был задуман А.Ф.Марксом. Составлен под ред. проф. Э.Ю.Петри и Ю.М.Шокальского. Содержит 62 главные и 160 дополнительные карты на 55 таблицах. С приложением пояснительного текста к 8 картам по климатологии, сост. проф. В.Беббером и В.Кеппеном, и с алфавитным указателем географических названий, помещённых в Атласе.
Ссылка на оригинал карты.