20:27:01 В областной ГИБДД, уверяют, что за безопасностью дорожного движения лучше проследят мобильные радары. | |
«Какой русский не любит быстрой езды!» - восклицает мой приятель Дима за рулем своего новенького «Фольксвагена», когда мы выезжаем из Ростова на трассу М-4, и «топит» педаль газа в пол.[ Машинка урчит мотором и легко набирает скорость за сотню. Небольшая заминка в районе развязки у ТЦ «Мега», где всегда собирается пробка, и мы снова летим. Нарушаем - потому что на трассе разрешена скорость не более 90 км/ч. Справедливости ради оговорюсь, что больше положенного идет весь автомобильный поток - даже большегрузы. У пос. Рассвет установлен щит «Ведется видеонаблюдение», но Димон, ухмыльнувшись, только прибавляет еще: - Ну всем же известно, что камеры здесь нет! - поясняет он. Это было в середине весны. А пару дней назад он звонит мне и упавшим голосом говорит: - Ты знаешь, теперь по М-4 нормально проехаться уже не получится. Мне знакомый гаишник сказал, что от Ростова до Миллерово поставили сто двадцать камер видеонаблюдения - то есть все, лафа закончилась. Причем установили в таких местах, что даже сами дэпээсники не знают точно, где. Типа, областники (управление ГИБДД по РО. - Авт.) занимались. Борьба с коррупцией и все такое... Новость, тем более в преддверии летнего отпускного сезона, когда по трассе с севера народ рванет на юг, к Черному морю, конечно, не сильно приятная - особенно для тех, кто за рулем своих мощных кроссоверов и представительских седанов уверенно причисляет себя к «асам» и меньше ста двадцати упорно ездить не желает, полагая, что обгоны «тормозов» справа - дело обычное, а моргание фарами дальнего света с требованием «уступить лыжню» для них равнозначно обладанию всепозволителньой мигалкой. Тем более что год назад (это было в июле) глава донского УГИБДД Игорь Безотосный заверил, что установка «следящих комплексов» уже вот-вот начнется. - Арки с камерами видеофиксации нарушений ПДД будут установлены на участке трассы М-4 «Дон», проходящей через Ростовскую область, - сказал он. - Они уже приобретены. Сейчас ожидаем, что будут выделяться средства на их установку. Всего планируется поставить 15 арок, по четыре камеры на каждую. Кроме того, у нас по области действует 58 передвижных приборов по измерению скоростного режима, и их количество будет увеличиваться. Однако, как стало известно «КП», арки пока еще все-таки не установлены: в связи с реформированием МВД финансирование подобных проектов упало с плеч региональных бюджетов на федеральный, а оттуда деньги до Ростовской области, по крайней мере, пока не дошли. - Но расслабляться особо ретивым водителям не стоит, - отметили между тем в управлении ГИБДД по РО. - Непосредственно на М-4 «Дон» в настоящее время работают порядка тридцати фоторадарных передвижных комплексов «КРИС П», предназначенных для автоматического контроля скоростного режима и фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Данные и кадры передаются на мобильный пост по радиоканалу и на сервер центрального поста. А потом лихачи-нарушители получают «письма счастья» в виде квитанций со штрафами. Мы, кстати, отмечаем в тех местах, где работают эти комплексы (а устанавливаются они там, где происходит наибольшее число нарушений и, соответственно, ДТП) снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, принято решение об увеличении количества предупредительных стендов о том, что ведется видеонаблюдение. По нашим прогнозам, это тоже должно поубавить пыл любителей погонять на большой скорости. По информации «Комсомолки», арки с камерами все-таки будут установлены на ростовском участке федеральной трассы: этот вопрос, учитывая, что по количеству погибших в ДТП в прошлом году донской регион оказался печальном списке лидеров (812 человек), активно лоббируется на федеральном уровне. Правда, по поводу конкретных сроков наши источники затруднились ответить. Источник | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |