"Донское ГИБДД продемонстрировало нового стража порядка Управление ГИБДД по Ростовской области провело брифинг для донских СМИ, где в действии был продемонстрирован инновационный аппарат «Паркон». - Это устройство направлено на выявление недобросовестных водителей, нарушающих правила парковки транспортных средств, - рассказал о новом слове техники начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции Игорь Безотосный. Одна из наиболее острых проблем Ростова – нехватка парковочных мест. Однако это не повод оставлять машину на проезжей части, - говорит Игорь Александрович. В настоящее время в работу запущено только одно устройство, но в планах приобретение еще четырех для Ростова и двадцати для области. Принцип действия «Паркона» в том, что он в автоматическом режиме фиксирует нарушение, сохраняет фото на флеш-карту, с которой в дальнейшем информация передается на сервер и распечатывается постановление. Это позволяет инспекторам ДПС патрулировать большее количество улиц, так как исчезает необходимость составлять протоколы, теряя много времени. Как сообщили в пресс-службе Отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ошибки в работе «Паркона» исключает установленное на нем программное обеспечение, в котором хранится карта города с информацией о местах, где установлены запрещающие парковку знаки и выделены полосы для общественного транспорта. С помощью нового оборудования уже был выявлен первый факт нарушения. И в скором времени владелец транспортного средства получит постановление о штрафе. Сейчас он составляет 300 рублей, но с 1 июля 2012 года возрастет до 1000. Уверен, что это сильно ударит по карману злостных нарушителей ПДД. В день устройство способно распечатать от 200 до 300 постановлений, в то время как инспектор может составить всего около 30 протоколов. Кроме того, внедрение автоматизированной системы фиксации нарушений позволит бороться с коррупцией, исключив взаимодействие водителя, нарушившего правила, и инспектора ГИБДД. - Одно из приоритетных направлений в работе ГИБДД – разгрузить Ростов. Поэтому, работу с устройством планируется начать с наиболее проблемных улиц. В первую очередь это Большая Садовая, Ворошиловский и Буденновский проспекты» - подчеркивает Игорь Безотосный. "
Сотрудники ДПС ОГИБДД УВД по Волгограду начали вести скрытое патрулирование участков дороги, где установлены ограничения скоростного режима. В ГИБДД считают, что подобное патрулирование вполне допустимо, объясняя наличие гражданского автомобиля привлечением дружинников или сотрудников в штатском, которые оберегают камеру от вандалов и воришек. Между тем, наблюдатели отмечают, что таким образом инспекторы, по большому счету, работают «себе на карман». Юристы же отмечают, что доказательства вины водителя, добытые при помощи скрытого патрулирования, в суде могут быть признаны незаконными.
Волгоградские гаишники придумали новую уловку для «отлова» водителей, превышающих скоростной режим. Суть метода в следующем – на обочине стоит гражданская автомашина со вполне штатским водителем за рулем. Крышка багажника слегка приоткрыта. Ровно настолько, чтобы в объектив камеры попадали автомобили. А через несколько сотен метров стоит вполне официальный наряд ГИБДД, останавливающий водителя-нарушителя и предъявляющий ему фотографию, на которой отчетливо видно автомобиль и скорость, с которой он ехал.
«Такое скрытое патрулирование допускается, – пояснили 34auto.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – Камера – это мобильный комплекс видеофиксации нарушений, состоящий из нескольких частей – камеры и специальных приборов, выводящих нарушения на компьютер, которым оборудована патрульная машина. При этом камера должна находиться на определенном расстоянии от патрульного автомобиля. Для того, чтобы камеру банально не украли или не повредили, приходится идти на такие уловки, привлекать общественность или инспекторов в штатском. Но при этом никакого нарушения закона в этом нет».
В ОГИБДД УВД по Волгограду пояснили, что самым лучшим способом не попасть в поле зрение камеры является строгое соблюдение правил дорожного движения: «Предупреждение о том, что дорога контролируется при помощи систем видеонаблюдения устанавливается тогда, когда установлены стационарные камеры. В Волгограде со дня на день начнется их монтаж, и тогда в тех местах, где будут установлены стационарные камеры, появятся и специально разработанные плакаты – пояснил начальник отделения ОГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Если же дорога патрулируется при помощи мобильного комплекса, то никаких предупреждений об этом нет. Места же, где могут стоять подобные скрытые камеры, меняются ежедневно, исходя из оперативной обстановки и возможностей дороги. Кстати, в Центральном районе Волгограда при помощи фото-, видеофиксации сейчас борются еще и с нарушителями правил парковки, которые оставляют машины в неположенных местах или на тротуарах».
Впрочем, представители автомобильной общественности склонны считать такие методы работы не заботой о предупреждении нарушений, а заботой о собственном кармане инспекторов: «Я сам так однажды «попал», – вспоминает председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Точно так же стояла машина, в которой была спрятана камера, а километра через полтора меня остановили, и предъявили фотографию моей машины с нарушением скорости. Честно сказать, я не знаю, как к этому относиться. Если речь идет о профилактике, то водители должны быть предупреждены о том, что дорога контролируется с помощью системы видеофиксации. Если же нет, то определенные выводы напрашиваются сами собой».
Аналогичного мнения придерживается исполнительный директор ООО «Авто Альянс» Людмила Григоренко: «Недавно возвращалась из Ростова, и на посту ДПС в Морозовске меня останавливают и говорят, что я превысила скорость на 80 километров в час, – говорит госпожа Григоренко. – Перед постом стоял знак «ремонтные работы» и ограничение скорости в 40 километров в час на протяжении четырех километров. Однако никаких ремонтных работ на дороге не велось. Не было даже их следов. В итоге меня на полгода лишили прав. Отношение к такой скрытой форме наблюдения у меня двоякое. С одной стороны, если речь идет, в первую очередь, о предупреждении нарушений, то водителей должны предупреждать о том, что дорога контролируется с помощью видеокамеры. Наверняка большинство водителей являются законопослушными, и не будут лезть на рожон. А те, кому закон не писан, как раз и будут попадать в поле зрения камер и платить штрафы. Но исходя из того, как это сделано у нас, поневоле напрашивается вывод о том, что для наших сотрудников ГИБДД главное не предупредить, а все же наказать или же просто пополнить свои карманы».
Адвокаты между тем считают, что такие методы работы сотрудников ДПС, в принципе, допустимы, однако полагают при этом, что можно вести разговор о допустимости доказательств правонарушения, полученных подобным путем:
«По регламенту, сотрудники ДПС имеют право вести скрытое наблюдение, – говорит адвокат Владимир Логинов. – Однако механизм этого скрытого наблюдения никем и нигде не прописан. Отсюда возникает масса всевозможных вопросов. К примеру, откуда была получена фотография автомобиля, было ли предупреждение о видеонаблюдении и прочее. В частности, в суде можно будет поднять вопрос о том, что доказательства вины водителя получены незаконным путем, а следовательно, не могут являться доказательством».
Автолюбители Волгограда жалуются на сотрудников ГИБДД. По мнению волгоградских водителей, инспекторы ГИБДД осуществляют незаконную деятельность, когда для фиксации превышения скорости используют штатские автомобили и гражданских водителей.
«В соответствии с административным регламентом допускается видеофиксация правонарушения в автоматическом режиме. – рассказали 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Данное устройство, конечно, может работать в течение дня в одиночном режиме. Вот только оставлять на целый день этот прибор на дороге элементарно боязно. Стоит такое устройство около 600 тысяч. Поэтому сотрудники ГИБДД могут устанавливать устройства видеофиксации в любое удобное место. Хоть на землю, за несколько метров от патрульной машины, хоть в багажник другого автомобиля. Никаких противоправных действий в данном случае нет. При помощи видеофиксации за час набирается 30-40 нарушителей. Примерно пять-шесть удастся остановить и выписать штраф на месте. Остальным нарушителям придет постановление о нарушении с фотографией его автомобиля согласно статье 2.6.1 КОАП РФ».
Помимо фиксации нарушений в автоматическом режиме, любое частное лицо может снимать проезжающие автомобили, а данные предоставлять в ГИБДД.
«Что касается возмущений автолюбителей на предмет съемки на видеокамеру или видеорегистратор из гражданского автомобиля, и использование этих материалов для привлечения нарушителя к ответственности,то тут все еще более просто, – рассказывают в ОГИБДД УВД по Волгограду. – Даже если гражданин России снимает на видео правонарушения других водителей – это имеет под собой законные основания. Более того, согласно статье 28.1 КОАП РФ данные видеоматериалы от физических и юридических лиц могут служить поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Также согласно 185 приказу Административного регламента сотрудники ГИБДД могут осуществлять скрытое патрулирование. На балансе ОГИБДД УВД по Волгограду имеются автомобили без специальных цветографических схем и "синих" номерных знаков. Выглядят эти машины как обычные гражданские. Поэтому утверждать, что "меня снимало на видео частное лицо и передавало информацию ДПС" не совсем верно. То же касается и автоматической фиксации. Ведь человек не знает, принадлежит этот автомобиль частному владельцу или же это скрытое патрулирование ГИБДД. Установлена ли фиксирующая аппаратура в багажнике частного автомобиля, на дороге, или инспектор вообще снимает из окна – неважно. Если выявляется факт нарушения правил дорожного движения сотрудник обязан привлечь водителя к ответственности».
Только вот не все автомобилисты согласны с действиями сотрудников ГИБДД.
«Для начала хотелось бы напомнить автомобилистам, что, находясь в черте города, согласно правилам дорожного движения скорость транспортного не должна превышать 60 километров в час, – говорит председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Если же сотрудники ГИБДД устанавливают устройство видеонаблюдения в чужой машине, то грубо нарушают приказ министра №185 от 02.03.09 года. Пункт 41 данного приказа гласит, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается».
Однако юристы утверждают, что в любом законе есть свои нюансы. Таким образом, при ведении ГИБДД скрытого патрулирования переносное фиксирующее устройство может быть установлено в том числе и в частном автомобиле. Основным остается условие, что поблизости должна находиться патрульная машина. То есть инспектор не имеет права когда ему заблагорассудится ловить нарушителей на своем личном авто.
«Если фиксирующая нарушения аппаратура стоит в частном автомобиле, а через 20 метров находится патрульная машина, в этом случае инспекторы ДПС имеют полное право составить административный протокол относительно нарушителя, – говорит адвокат Волгоградской областной коллегии адвокатов Николай Поляков. – В данной ситуации радар, установленный в частном автомобиле является частью скрытого патрулирования. В случае, если вас остановил инспектор на частном автомобиле, и нигде поблизости патрульной машины нет, вы можете напрямую задать инспектору вопрос: это его частный автомобиль или автомобиль ГИБДД, просто без цветографических схем. Сотрудники ГИБДД не могут на своем частном автомобиле, без присутствия поблизости патрульной машины осуществлять свои должностные обязанности. Если инспектор утверждает, что это "не разрисованная" патрульная машина, сообщите ему, что вы сфотографируете его автомобиль и уточните у начальника ГИБДД выставлялся ли в этот день патруль на данный участок. Сейчас можно вести видео- и фотосъемку сотрудников милиции, поэтому сотрудник ДПС, который законно осуществляет свою деятельность, не воспротивится фотосъемке, а также предъявит все документы на патрулирование этого участка. Если вы сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, то отснятые материалы, а также показания свидетелей передаете службе собственной безопасности при УВД. Данная структура проведет проверку по факту обращения физического лица».
Юристы предупреждают: для того, чтобы не стать жертвой недобросовестных представителей власти или просто отстоять свои права, эти самые права нужно знать.
«Когда вас останавливает инспектор вне стационарного поста и говорит, что вы превысили скорость, вы имеете право потребовать от инспектора ряд документов, – продолжает господин Поляков. – Во-первых,сотрудник ГИБДД должен предъявить автолюбителю доказательство его нарушения, в данном случае – фото- и видеосъемку. Во-вторых, где бы ни стояло устройство автоматической видеофиксации, у инспектора должны быть на это устройство документы. Должна также присутствовать карта поста, на которой обозначено, что именно здесь и сейчас должен нести службу инспектор. Независимо от того, ведется ли скрытое патрулирование участка или открытое, сотрудник ГИБДД должен предъявить вышеперечисленные документы».
Навигатор купил, а на радар жаба душит..... Вещь конечно хорошая....
на мой взгляд, приоритет должен быть в обратной последовательности и по цене, и по "отдаче", т.к. установив детектор - сэкономите на покупку навигатора
на мой взгляд, приоритет должен быть в обратной последовательности и по цене, и по "отдаче", т.к. установив детектор - сэкономите на покупку навигатора
А мне радар-детектор не нужен, я быстро не езжу, и толку от него мне мало, а вот навигатор для меня полезнее и помощи для меня от навигатора больше, чем от детектора. ИМХО.