Наиболее важными в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения» оказались поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Так, в КоАП вносится новая глава, полностью посвященная функционированию легковых такси. Вскоре за нарушения правил перевозок граждан и багажа ГИБДД начнет сурово карать. Штрафам в сумме от 1 до 5 тыс. рублей подвергнутся все водители, у которых в салоне машины не окажется листа «информации, предусмотренного Правилами перевозок пассажиров», а также те, кто не выдаст пассажиру квитанции в виде «бланка строгой отчетности или кассового чека».
"Самодел" таксистов будут строго проверять и наказывать за выявленные нарушения
Самое главное, что не позволит студентам и молодым менеджерам пополнить семейный бюджет, «таксуя» после работы в своем районе, — отсутствие на кузове машины «цветографической схемы в виде квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (то есть „шашечек“.— GZT.RU) и опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше транспортного средства». Причем незаконная покраска кузова в пресловутые шашечки, как и использование фонаря, также грозит штрафом— 5 тыс. рублей с конфискацией фонаря.
Водитель машины также будет оштрафован за отказ заключить с пассажиром «договор фрахтования на перевозку его по установленному маршруту» (представили себе картину?). Наконец, тот, кто не имеет регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или не является сотрудником крупной таксомоторной компании, также будет оштрафован на 5 тыс. Таксисты, которые садясь за "баранку" считают, что могут рулить всеми окружающими, больше не будут допущены к извозу.
Цена доступа к пассажирам
Для того чтобы все-таки стать лицензированным таксистом, придется проходить ГТО (техосмотр) каждые полгода, нанести схему и повесить фонарь, иметь водительский стаж не менее 5 лет, либо стаж наемного водителя не менее 3 лет, а также установить таксометр.
В свою очередь юрлицо или индивидуальный предприниматель должны будут обеспечить своим наемным таксистам техобслуживание и ремонт, предрейсовый медицинский осмотр, а также контроль машин перед выходом на линию.
Причем даже при соблюдении всех вышеназванных требований карьера таксиста бесповоротно закончится с первой аварией, повлекшей за собой смерть, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью его пассажиров или других людей.
Больше фрахта, меньше страха
Уничтожая частные такси, правительство при содействии депутатов усложнит жизнь и официальным перевозчикам. Вскоре они будут работать по советской классической схеме: договор фрахта, путевой (маршрутный) лист, заказ-наряд— в общем, все как у дальнобойщиков.
Причем официальных таксистов будут карать за несоблюдение маршрута следования, отказ водителя предъявить пассажирам договор фрахта либо заказ-наряд, перевозку пассажиров без заключения письменного договора, при отсутствии списка пассажиров, а также за попытку взять с пассажиров деньги, если перевозка происходит по предварительному заказу (и предоплате).
Штрафы рулят
Обсуждавшимися сегодня поправками в КоАП также ужесточаются и некоторые действующие правила дорожного движения (ПДД). Так, за наезд на стоп-линию, если она обозначена знаками или разметкой, при красном сигнале светофора водителя оштрафуют на 800 рублей.
Но гораздо более серьезные санкции ждут за нарушение, ставшее буквально бичом больших городов в последние годы: нарушение правил стоянки или остановки машин. Не секрет, что в Москве и Петербурге водители предпочитают встать там, где есть хоть какое-то место, пусть и под запрещающим знаком. А потом ищут свою машину на штрафстоянке. Согласно поправкам, за это будет положен штраф в 1,5 тыс. рублей. Причем если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, штраф вырастет до 5 тыс.
То же самое ждет за движение (или остановку) машин по выделенной для общественного транспорта полосе— 1,5 тыс. в городах и селах, 5 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге. Перед тем, как отправиться в поездку, таксист должен будет заключить договор фрахта с пассажиром.
«Башмаки» в научение
Отдельная глава посвящена задержанию транспортных средств и запрету на их эксплуатацию. Так, если машину будет по техническим причинам невозможно вывезти на штрафстоянку, то на колеса просто поставят блокираторы прямо на том месте, где водитель был остановлен. После чего с машины снимут номера и дадут сутки на устранение нарушения.
Как пояснил GZT.RU первый зампред профильного комитета Александр Москалец, эти поправки еще находятся в стадии доработки с представителями правительства и ГИБДД. Однако комитет все же решил вынести их на рассмотрение палаты 5 апреля. «Мы понимаем, что владельцы транспортных средств вряд ли будут рады этим изменениям,— сказал Москалец.— Однако напряженная дорожная ситуация и высокая смертность в ДТП диктуют свои решения, мы вынуждены поддержать предложения правительства».
Не слабо гайки закрутили. Если начнут дрючить, бомбил поубавится. Геморой для таксопарков. И, как следствие, повысятся раза в два цены на такси. Непоследовательность и нерешительность рождают поражения.
1. Те кто на пенсии или просто сам выезжал подработать. 2. Кто работает на основной работе и доп. заработок было такси. 3. Студенты, работающие после учебы. 4. У кого транспорт не соответствует техническим нормам. 5. Кто категорически настроен не платить налоги.
Это где то 20% таксомоторов.
Дальше, опрос водителей показал, что за проезд по городу 100 рублей, они готовы на любые условия.
Ну и мое мнение, без помощи власти порядка в такси навести не возможно. Из этой услуги сделали позорище, где уже не зарабатывает (из за низкой цены проезда) ни владелец, ни работник. Катастрофически низкая цена проезда и огромное количество желающих подработать, не позволяет поднять качество и безопасность этой услуги. Ну и самое главное для нашей налоговой: "90% работает нелегально"!! А с чего платить ТАКИЕ налоги, если каждый новый парк друг перед другом выеживается и сбивает цены до смешных, украв клиентов, которых мы годами обхаживали! Именно украли потому, что цену они все равно поднимут церез месяц или два. Так, а чем они тогда будут лучше чем мы?
Я за этот закон всеми руками ЗА! Только вот в некоторых моментах они немного перемудрили.
Бланки строгой отчетности - никому не нужная вещь! Налог у водителя не зависит от них. Единый налог не меняется от количества выписанных бланков. А вот геморой у водителя появится, а у налоговой лишняя возможность сбить бабок штрафами.
Красить в один цвет или наносить наклейки на машины - тоже перебор. После такси очень тяжело продать машину. И поэтому очень тяжело заставить это сделать водителя.
Красить в один цвет или наносить наклейки на машины - тоже перебор.
Ну наклейка ничего страшного..Тем более это уже в практике у тебя было (с черной пантерой) кстати видел водителей которые даже уйдя из твоего такси также ездят с этой наклейкой или им она понравилась или отклеить не могут Насчет цены я уже писал,повторятся не хочу... Ну а частники к справедливости сказать не всегда берут меньше таксопарков,порой даже больше (к примеру многие частники возле Б.рынка,почему-то у них всегда рублей на 10 дороже чем в парке)...
Цены такие сейчас в городе потому, что никто не платит налоги. Никто не оформлен официально. Нет стабильных, разумных, установленных цен.
А самое главное, что причина во всем глобальнее. Нет работы в городе, я лучше буду за копейки работать и хоть на хлеб в такси. Или к маленькой зарплате добавить.
А при мне был разговор, парень слесарь лет 25-28 (семья дети),получил 13 за месяц, тесть ему говорит "Я же вижу ты можешь запросто больше получать, перестать отлынивать от работы)" В ответ "Да мне и этих денег хватает".
Поработал на сельмаше, до армии , месяца 3 токарем. В субботу-воскресенье, кроме как побухать ничего и не продполагается, какаятам доп работа, а сутки за станком выстоять, надо еще здоровье иметь. Были лишь единицы, ударники... Руки в мазуте, хрен отмоешь. Девушки не любят Но это к слову. Народ в Миллерово, действительно ленивый. Почему? Х.з.. В больших городах народ в несколько раз больше зарабатывает и при этом в 10 раз больше работает. Ни от кого подачек не ждет, работает. Офф. опять же..Если в Миллерово такси стоит 60 р, то в пересчете по километражу, московские/ростовские, завидовать будут.
Новые правила работы такси будут действовать во всех городских округах, Москве и Петербурге. Законами субъектов может устанавливаться необходимость получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ сроком не менее пяти лет по принципу«один автомобиль — одно разрешение».
Вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу (так называемая карточка таксиста, в которой должна содержаться информация о таксисте и его машине, её водитель будет должен хранить в салоне и предъявлять по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД). С 2014 года будет введено квотирование, то есть будет определено количество разрешений, которые будут выдаваться для работы такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы на распределение разрешений сверх квоты будут проводиться с 2015 года. Реестр выданных разрешений таксистам должен размещаться в интернете. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, «карточка таксиста» отзывается.
Водительский стаж таксиста должен быть не менее трех лет.
Машина должна будет проходить техосмотр каждые полгода, иметь шашки на кузове и специальный знак на крыше, таксометр.
Администрация города может потребовать, чтобы цвет кузова всех такси города был одинаковым, и проводить плановые и внеплановые проверки на соответствие этим требованиям (их способ будет устанавливаться местными законами). Если такси в момент проверки перемещается, она будет находиться в ведении ГИБДД. Плановая проверка может проводиться через год со дня выдачи разрешения или проведения проверки, внеплановая — по заявлениям в уполномоченный орган граждан, предпринимателей, органов госвласти и СМИ о нарушении правил, угрозе людям, экологии, имуществу. Выездная проверка согласовывается с прокуратурой, а уведомлять в этом случае владельца такси будет необязательно.
В отличие от столичного закона в поправках нет требования о свободном владении русским языком и экологическом стандарте машины.
Штрафы
Некоторые изменения претерпела новая глава КоАП, посвященная функционированию такси. Все санкции вводятся с 1 июля 2012 года. Это связано с обещаниями правительств того и другого городов построить перехватывающие парковки.
В салоне такси должна быть информация, которая предусмотрена правилами перевозок, иначе водителю придется заплатить штраф в размере тысячи рублей, должностному лицу 30 тысяч.
За отсутствие специальной раскраски автомобиля (шашечек) и фонаря на крыше — 3 тыс. рублей.
Попытка не выдачи пассажиру квитанции «в форме бланка строгой отчетности» или кассового чека обойдется водителю такси в 2 тысячи рублей.
Если водитель откажется от того, чтобы провезти пассажира установленным маршрутом за фиксированную оплату (либо по установленному тарифу), это обойдется ему в 5 тысяч.
Изменились и штрафы за нарушения для заказных такси. Самовольное отклонение от маршрута обойдется водителю в 5 тыс. рублей, такую же сумму он заплатит за отказ предъявить должностным лицам (сотруднику ГИБДД) договор фрахта или заказ-наряд. А вот если договора у водителя не будет, то штраф заплатит не только он, но и его начальство — от 50 до 200 тыс. рублей.
Водителям, работающим в качестве такси официально, либо как «частный извозчик», вскоре придется получать специальные разрешения уполномоченного органа (ГИБДД) на эту деятельность — такая поправка также вносится в ПДД. За отсутствие разрешения на таксиста наложат штраф — 5 тыс. руб. В свою очередь, незаконная установка обойдется в 5 тыс. с конфискацией фонаря. Столько же будет «стоить» и незаконная окраска своей машины в опознавательные знаки такси.
Приняли во втором чтении, будем ждать когда вступит в силу..
"Статья 11.141. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.";
3. Отсутствие цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря на крыше транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.";
4) дополнить статьей 11.142 следующего содержания:
"Статья 11.142. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу
1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
4. Отсутствие списка пассажиров при перевозке по заказу в междугородном сообщении определенного круга лиц - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.";
5) в статье 12.3:
а) наименование дополнить словами ", а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, использующимся для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.";
6) в статье 12.4:
а) наименование дополнить словами "или опознавательного фонаря и цветографической схемы легкового такси";
б) абзац первый части 2 после слова "сигнализации" дополнить словами ", или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси";
в) абзац первый части 3 после слова "служб" дополнить словами " или цветографических схем легковых такси";
7) в статье 12.5:
а) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.";
С 2014 года будет введено квотирование, то есть будет определено количество разрешений, которые будут выдаваться для работы такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы на распределение разрешений сверх квоты будут проводиться с 2015 года.
Этот пункт мне особенно "нравится". В городе будет однозначно муниципальное такси. Можно не задумывая угадать кому оно достанется. Сто процентов не тем, кто уже не один год в этой структуре. предположительный вариант, что "такси с учетом потребностей городов" будет максимум 2. Например Маркова и Бочевского. Во первых у них есть соответствующие условия: парк, боксы, механики, медики. И к Администрации некоторые намного ближе. А вот кто из сейчас существующих нищих владельцев такси потянет "Аукционы на распределение разрешений сверх квоты"? Да никто. Вывод напрашивается сам. Забрали еще один бизнес в котором мог подзаработать каждый.
Одна надежда, что к этому времени мы снова придумаем как приспособиться..
Общем очередная галочка. Письмо депутатов на главу навести порядок с таксомоторами было спущено полиции. Нам прочитали обязанности и права, о которых мы и так прекрасно знаем. Теперь месяц максимум рейдов и проверок, и все, на этом и закончится.